Субботин запомнится и читателям, и коллегам как талантливый журналист. Но прежде всего он оказался высокопрофессиональным главным редактором. Жизнь сложилась так, что Александр Михайлович начал руководить газетными коллективами в весьма юном возрасте. В военном 1942 году его, 18-летнего, назначили ответственным секретарем многотиражки «Знамя» оборонного завода в подмосковной Электростали. Всего через три года он возглавил эту газету. Затем работал в комсомоле. А в 1951 году 27-летний Субботин стал главным редактором «Московского комсомольца», в котором проработал семь лет. Потом ему доверили другую столичную газету — «Московскую правду».
А еще пять лет спустя — «Труд». Для всех этих изданий годы редакторства Александра Михайловича оказались периодом расцвета. С приходом Субботина их читательская аудитория неизменно вырастала в разы. Так случилось и с «Трудом». Александр Михайлович возглавил нашу газету в 1963 году, когда ее тираж был несколько сотен тысяч экземпляров. А в 1980 году, уходя на другой пост, он оставил издание с тиражом 10 миллионов. Однако творческий потенциал, заложенный Субботиным в нашу газету, позволял ей расти и дальше. В 1988 году с годовым тиражом 15,4 миллиона экземпляров «Труд» стал самой массовой газетой мира и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Сегодня в редакции «Труда» немного тех, кто работал под началом Александра Михайловича. Но соратники вспоминают его как удивительно чуткого и порядочного человека. Особенно отмечают, что он умел жестко критиковать, но никогда не повышал голос. Бывало, выходил из себя. Но догадаться об этом можно было лишь по тому, что Субботин ломал металлические скрепки, а затем, сжав губы, бросал обломки в мусорную корзину.
Александр Субботин стал первым председателем правления Московской журналистской организации. Избирался секретарем Союза журналистов СССР. Подвело здоровье. После тяжелой операции в начале
В сентябре 2009 года Субботину исполнилось 85 лет. Александра Михайловича не стало в минувший понедельник. С ним ушла целая эпоха отечественной журналистики.