То, что снял Питер Джексон, — не фильм-утешение, как можно было бы от него ожидать. Это скорее попытка проиллюстрировать фразу, которую говорят родственникам умершего, когда не знают, что сказать: «Там ему лучше будет». И Джексон старательно показывает, как именно будет лучше: ярчайшие химические цвета, огромные бутылки с моделями кораблей внутри, тенистый лес, пушистый снег, песчаный морской берег — в принципе, вполне приличное местечко.
Туда попадает некогда счастливый ребенок, 14-летняя Сюзи Сэлмон (Сирша Ронан), изнасилованная и убитая маньяком, и оттуда смотрит на то, как живет ее семья и как проводит тихие вечера оставшийся безнаказанным маньяк. Сюзи негодует, ненавидя и своего убийцу, и себя за беспечность, но ее тоже неживая наставница флегматично советует: «Ты умерла, и с этим надо смириться». Поскольку только смирение позволит Сюзи отпустить семью и уйти туда, где, возможно, будет еще лучше. Но каково там, Джексон не показывает, а Элис Сиболд, по чьей книге снят фильм, лишь намекает.
У героинь Сиболд в чистилище исполняются все желания, но, несмотря на это, там скучновато. Режиссер лишил Сюзи маленьких радостей в виде веселых собак и любимой музыки — он вообще старательно избегает многих деталей, которыми насыщена книга, — но скуку оставил. По всей видимости, для того, чтобы еще раз дать понять: те, кто застрял в Межграничье между этим и тем светом, маются в неопределенности, несмотря на не лишенную увлекательности обстановку, и для того, чтобы освободиться, должны уйти окончательно.
Показывая семью Сюзи, которая после ее гибели потеряла смысл существования, Питер Джексон будто заражается этим состоянием, и сама картина тоже лишается смысла. Несмотря на то что «Милые кости» небезосновательно сравнивают с фильмами Дэвида Линча, тому, что сделал Джексон, будто не хватает сил: оно безжизненно. В рассказе о несчастной девочке немало завораживающих моментов — алый цветок, который Сюзи протягивает с небес ведущему свое расследование отцу (Марк Уолберг), логово маньяка, красивое жуткой красотой. Но в основном «Милые кости» транслируют обволакивающее ощущение, будто ты сам тоже умер и равнодушно, холодно наблюдаешь за тем, что происходит с героями, в то время как в другой обстановке эта история вызвала бы живые и сильные чувства. Ощущение не из приятных, и смотреть фильм было бы почти тяжело, когда бы не Сьюзен Сарандон, весело сыгравшая пьющую здравомыслящую бабушку, и чудесная Сирша Ронан, которая улыбается так же, как и придуманная Элис Сиболд героиня, — «будто вспыхивают звездочки».
Выбор
Три главные работы кинорежиссера Питера Джексона
«Небесные создания» (1994)
В основе — реальный факт: девочки убили женщину, мешавшую их лесбийской связи. Первая звездная роль Кейт Уинслет.
«Властелин колец» (2001–2003)
Трилогия по культовому
«Кинг-Конг» (2005)
Римейк ленты 1933 года. Фильм о гигантской обезьяне собрал в мировом прокате 547 млн. долларов, получил три «Оскара» за звук, монтаж и спецэффекты.