В последнюю предоскаровскую ночь, когда все номинанты - это потенциальные победители, в честь которых в Голливуде устраиваются самые крутые вечеринки, мы гуляли у Рината Газизова - российского мультипликатора из Питера, который сейчас живет в Лос-Анджелесе. Именно в его доме остановился Константин Бронзит - единственный представитель России, который был удостоен оскаровской номинации в этом сезоне. Его десятиминутный мультфильм "Уборная история - Любовная история" претендует на "Оскар" в категории "Короткометражная анимация". Это история работницы мужского туалета, получившей однажды букетик фиалок от анонимного поклонника. Его можно посмотреть в интернете под английским названием Lavatory-Lovestory. Главным блюдом вечера были домашние пельмени, которые Костя делал вручную, как и свои мультфильмы. Гости запивали их калифорнийским вином, но Костя не пил - сохранял силы для Губернаторского бала, где всех номинантов будут поить, кормить и угощать шоколадными "Оскарами", причем вне зависимости от наличия золотого. На церемонию Бронзит пригласил своих друзей-коллег Рината Газизова и автора идеи своего фильма Диму Высоцкого. Все вместе они поехали в киноцентр "Кодак" на старом "Бьюике", у которого заклинило правую дверь. К сожалению, Американская киноакадемия не заботится о том, каким образом оскаровские номинанты попадут на церемонию. Самое смешное в этой ситуации, что компания General Motors, производящая "Бьюики", на грани банкротства и впервые за много лет отказалась от рекламы во время телетрансляции оскаровской церемонии.
"Ближе к "Оскару" я никогда не подъезжал"
Ответственные за оскаровскую церемонию работники Американской киноакадемии попросили аккредитованных журналистов не критиковать их детище. В прошлом году телешоу посмотрели только 23% американцев, что оказалось самым низким рейтингом. Но на меня их просьбы не распространялись: на этот раз я пришла на церемонию в качестве гостя, воспользовавшись приглашением своей подруги. Она делала субтитры для компании солидного продюсера, и тот в качестве поощрения дал ей два пригласительных билета на "Оскар". Благо, мы живем рядом, так что лимузин заехал сначала за мной, а потом за ней. Я решила не рисковать с такси, с которыми мне последнее время не везет. Сначала я забыла в такси свои очки, и мне их так не вернули, а в следующий раз шофер уехал через 15 минут вместо того, чтобы включить счетчик и ждать. Наш черный шофер Майрон оказался актером со стажем, который подрабатывает извозчиком, когда нет съемок. Это очень типично для Лос-Анджелеса, в котором 90% населения актеры, а работающих всего 1%. Он прикрепил на стекло машины наше разрешение на проезд по Голливудскому бульвару, и когда мы свернули на него, то сразу сбавили скорость. Там на расстоянии примерно пяти метров друг от друга стояли по два полицейских, а на тротуарах по обеим сторонам бульвара расположились зеваки. Когда мы подъехали к красной дорожке, то Майрон сказал: "Ближе к "Оскару" я никогда не подъезжал". Мы вышли из машины, а Майрон отправился на организованную стоянку на Hollywood Ball. Он сказал, что в прошлом году встретил там много своих коллег - актеров-шоферов, поэтому предвкушает удовольствие от встречи с кем-нибудь из них. И что там им показывают церемонию на большом экране и очень вкусно кормят.
Триумф Болливуда
Несмотря на то что мы бываем в кинотеатре "Кодак" по несколько раз в месяц, сегодня его было просто не узнать. Под навесом возле входа в театр тусовались номинанты вместе с простыми смертными, как мы. Мы узнали Виолу Дэвис, номинированную за фильм "Сомнение", который выходит в российский прокат 26 февраля. Нашему зрителю эта черная актриса больше известна по фильму "Солярис" Стивена Содерберга, который фаны Тарковского смотрели с пристрастием. С другой стороны от нас стоял скучающий Валентино. Мы постояли еще минут 15 и вошли в театр. В его холле нас поджидали официанты с подносами, на которых возвышались бокалы с шампанским. Другие официанты разносили маленькие закуски на один укус. Мы немного походили с бокалами, смакуя шампанское, а потом сдали посуду и поднялись под самый купол, где на третьем ярусе нашли свои места. Если и были в зале знакомые нам люди не только по экрану, но и по жизни, то с высоты птичьего полета их было не разглядеть. Вскоре на сцену вышел ведущий церемонии Хью Джекман. Он сказал, что в Голливуде очень ценят способность выходить за рамки своего имиджа, поэтому на "Оскар" номинировали Роберта Дауни-младшего, сыгравшего австралийца, который сыграл афроамериканца. А также Кейт Уинслет - англичанку, сыгравшую немку. А сам Джекман - австралиец, сыгравший австралийца, да еще в фильме под названием "Австралия".
С первых слов ведущего стало понятно, что нынешний "Оскар" будет концентрироваться на проблеме занятости работников кино.
Продюсеры преподнесли зрителям сюрприз - при вручении актерских наград целых пять оскароносцев представляли пять нынешних номинантов, рассыпаясь в конструктивной похвале. Это походило на передачу профессиональной эстаферы. Но кто мог осмелиться передавать эстафету оскаровской рекордсменке Мерил Стрип? Только легендарная Софи Лорен. Роберт Де Ниро, обращаясь к своему другу Шону Пенну, сказал, что зря он раньше не играл геев. И что у него потрясаящая способность растворяться в своих ролях. Кстати, эти похвалы оказались пророческими, и золотая статуэтка за лучшую мужскую роль оказалась в руках у Харви Милка.
500 долларов за одну ночь, или Самоубийство киноакадемии
Мы вышли из зала и поднялись на эскалаторе на пятый этаж, где встретили знакомого охранника Лоуренса, который "просветил" наши пригласительные билеты на Губернаторский бал. Обычно он работает в библиотеке киноакадемии, но последний месяц принимает участие в подготовке церемонии.
Он сказал, что дежурит в "Кодаке" с трех часов утра и скоро его смена подойдет к концу. За 19 часов работы с маленькими перерывами он получит 500 долларов. Лоуренс, как и другие работники входящих в академию подразделений, имеет право на пригласительный билет на оскаровскую церемонию. Однако во время ее проведения нужна дополнительная рабочая сила, и он всегда предпочитает работу удовольствию. Две его дочери выросли, а сын еще нуждается в его помощи.
За нашим столом, накрытым на 10 человек, мы сидели в гордом одиночестве. Официанты постоянно подходили и подносили разные вкусности от Вольфганга Пака, так что меню нам не потребовалось. Больше всего мне понравились "оскары" из красной рыбы, на головах которых лежала черная икра. Пак сказал, что на это блюдо его вдохновили русские.