
Строители уложили первые рельсы на железнодорожной части Крымского моста. Об этом сообщается на сайте проекта.
На мосту монтируется бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, бархатный путь. Поезда по такой дороге пойдут в Крым плавно и почти бесшумно.
«На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. «Дышат» и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии», - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.
Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с 25-метровыми рельсами. На один километр пути приходится две тысячи шпал. В общей сложности железнодорожникам предстоит уложить 38 километров путевой решетки и сформировать основание из 90 тысяч кубометров щебня. Длина пролета железнодорожного моста составляет около 56 метров за исключением 227-метровой арки Крымского моста.
Рельсы укладываются от Тамани по направлению к Керчи. На мост строители вышли с готового участка железной дороги, которая создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км. Он готов бое чем на 80%.
Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Пассажирские поезда будут ездить по мосту со скоростью до 120 км/ч, грузовые составы – 80 км/ч.