Почти на месяц раньше намеченного срока завершилась реконструкция Тверской улицы, проводившаяся в рамках мега-проекта столичных властей «Моя улица». По замыслу авторов проекта, с помощью плитки разных оттенков тротуары разделили на прогулочную и техническую зоны, вдоль дороги установили около сотни исторических уличных фонарей, а также высадили несколько сотен деревьев. В результате одна из главных магистралей города изменилась кардинально.
Напомним, программу благоустройства «Моя улица», которая направлена на создание комфортной среды для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, горожане разрабатывали совместно со столичными властями. В частности, москвичи предлагали магистрали и бульвары, которым, по их мнению, в первую очередь требовались реконструкция и обновление. Они высказывали свои предложения на портале «Активный гражданин», а также во время открытых обсуждений проектов.
Архитекторы, в свою очередь, разрабатывая программы реконструкции, учитывали пожелания горожан. К работе по созданию проектов были привлечены специалисты из разных стран. По словам Александра Сытникова, директора проекта «Моя улица» от конструкторского бюро «Стрелка», проекты разрабатывали при участии более 30 архитектурных российских и зарубежных бюро. Причем делалось это с учетом утвержденных стандартов благоустройства улиц Москвы. Они базируются на пяти принципах качественной городской среды, включающих комфорт, экологичность, безопасность, идентичность и разнообразие. «Все проекты, которые реализуются в этом году, формируются с учетом принятых рекомендаций и принципиальных решений, - подчеркнул архитектор. - Например, голландская компания West 8 разработала концепцию благоустройства Тверской. Это известное бюро с большим количеством знаковых проектов, например Madrid Rio (набережная Мансанарес в Мадриде). Руководитель West 8 Адриан Гезе неоднократно приезжал в Москву, сам изучал Тверскую улицу, готовил проект».
Созданные проекты получили высокую оценку профессионалов. «Честно говоря, был приятно удивлен смелостью нашего градоначальника, - подчеркнул Сергей Пальчиков, президент альянса «Здоровый лес». - На самом деле, это очень мощный поступок, так как любые изменения в городской среде первоначально всегда наталкиваются на какое-то возможное неприятие». По мнению эксперта, важно, «что было учтено мнение жителей, что происходит далеко не в каждом городе». «Когда я знакомился с этой программой, понял, насколько наша Москва станет действительно комфортной и безопасной», - сказал Пальчиков.
«Москва начинает потихонечку превращаться из города для транспорта, офиса, работы, в город для жителя, для человека, - отметил Норайр Блудян, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. - Это абсолютно правильный тренд развития. С точки зрения общего развития города, особенно градостроительной политики, лет 10-15 назад были сделаны колоссальные системные ошибки, которые сегодня в рамках программы «Моя улица» и других проектов, шаг за шагом исправляются».