Суды между крупными производителями электроники — обычное дело. Практически на каждой корпорации регулярно висят несколько исков от конкурентов — и примерно такое же количество дел возбуждают ответчики в качестве обратных мер. Однако взаимные иски, которые предъявили на прошлой неделе друг другу Apple и Samsung — особый случай.
Напомним, 15 апреля американская компания направила в суд иск из 10 пунктов. Претензии к корейцам, как обычно, заключались в нарушении патентов. Однако, в данном случае дело касалось не технологий, а интерфейса и внешнего вида смартфонов от Samsung. По мнению Apple, линейка Galaxy слишком похожа на iPhone — вплоть до таких мелких деталей, как иконки в меню.
На это заявление Samsung отреагировал очень быстро — уже 22 апреля состоялся ответный иск. Самое интересное в корейском ответе то, что по мнению Samsung, Apple нарушила точно такое же количество патентов — ровно десять. Здесь речь уже шла о беспроводных технологиях и энергопотреблении. Оба иска сопровождались пафосными громогласными фразами о неверном пути, выбранном конкурентом. В общем, обмен выпадами практически сразу был переведен из
Особенным этот конкретный суд можно назвать сразу по нескольким причинам. Прежде всего, потому что претензии предъявляются тесными партнерами. Ведь комплектующие для iPhone и iPad предоставляет именно корейская корпорация. К тому же, как поставщик Samsung фактически безальтернативен — найти партнера, способного поставлять процессоры такого же уровня и в таких же объемах, весьма непросто. Таким образом, жесткое давление на столь важного компаньона, которое демонстрируют калифорнийцы, на деле им же самим не выгодно.
Здесь стоит перейти ко второй причине интересности этой маленькой «патентной войны». По сути, реакция Apple вызвана даже не совпадающими
В итоге со стороны действия крупнейшей IT -компании мира выглядят как обида школьника, завидующего успеху соседа. Заново основав рынок смартфонов в 2007 году и проделав аналогичное действие с планшетами в 2010-м, Apple дошла до того момента, когда энергии стартового рывка перестает хватать для ощутимого преимущества над соперниками. Косвенным подтверждением этому служат хотя бы продажи смартфона Galaxy S, разошедшегося в количестве более 10 миллионов. Цифра огромная для отдельной модели, одной среди многих, пусть даже и ведущей. У iPad также обещают появиться серьезные конкуренты — не только от Samsung. По сути, американскому производителю необходимо освежать свою стратегию, и, зная методы Apple, стоит ожидать именно маркетинговых ходов. Поэтому первоначальный иск можно трактовать еще и как прощупывание почвы, повод для
Февральский патентный суд между Sony и LG