
Министерство экономического развития РФ подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы технического обслуживания автомобилей. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, ведомство предлагает ввести в Кодекс об административных правонарушениях статью, предусматривающую наказание за выдачу владельцам машин диагностических карт (документа с результатами технического осмотра) на автомобили, которые на пункт ТО не приезжали. За это предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.
По замыслу Минэкономразвития, карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет — такую поправку внесут в УК. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям» (в ходе ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Кроме того, предлагается штрафовать и самих водителей, севших за руль не прошедшей ТО машины. Сума штрафа в таком случае составит 800 рублей.
В пояснительной записке к поправкам говорится о «широкой практике» продажи карт без проведения ТО. По данным ГИБДД, в 2017 году в РФ из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, рост составил 18,5% (по сравнению с аналогичным периодом годом ранее).
Контроль над деятельностью операторов ТО будет возложен на Ространснадзор. Как следует из материалов Минэкономики, ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 миллионов рублей.
По данным «Коммерсанта», поправки направлены для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Государственную думу. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным еще весной 2016 года.
Реформа техосмотра заложена в правительственной стратегии безопасности движения до 2024 года.
В 2011 году тогдашний президент России Дмитрий Медведев запустил реформу системы ТО. Год спустя функцию проверки автомобилей забрали у ГИБДД, передав ее частным операторам. Вместо талона ТО ввели диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.
Правила техосмотра предполагают проверку 68 ключевых параметров, включая тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин, а также наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.