Впервые на сцене Мариинского театра вместе выступают мировая звезда Анна Нетребко и ее супруг Эрвин Шротт в опере Доницетти «Любовный напиток». «Труд» дозвонился до Анны в Петербург, куда она приехала со всей семьей.
— Месяц назад вы говорили, что этот проект для вас самой покрыт мраком. И даже на вашем официальном сайте его не найдешь в расписании спектаклей. Это импровизация Валерия Гергиева?
— Нет, идея возникла давно. Сколько мы упрашивали Валерия Абисаловича помимо великолепных опер Рихарда Штрауса и Вагнера поставить для народа «Любовный напиток», для которого всегда можно найти состав солистов и который имеет успех у публики!.. Но никогда не знаешь, как именно твое желание
— Вы «Любовный напиток» раньше пели?
— Очень много раз. И даже именно эту постановку — в «Опера Бастилия» в Париже.
— Судя по рекламному плакату, действие явно происходит не в эпоху Доницетти — на сцене присутствует трактор.
— Да, у нас такое итальянское сельпо
— Ваша героиня Адина — фермерская дочь. Уж не вам ли приходится на этом тракторе ездить?
— Нет, на тракторе ездит влюбленный в меня Неморино, а я выезжаю на мотороллере.
— Что за дирижер Лучано ди Мартино? К стыду своему, я его не знаю.
— Вы знаете, к стыду своему, я его тоже пока не знаю. Вот и посмотрим, что он за дирижер.
— Отчего же не сам Гергиев за пультом?
— Мне кажется, Валерий Абисалович такими операми не
— В мае у вас будет «Любовный напиток» и в Баварской опере.
— Это совершенно другая
— В интернете выложены фотографии «Дона Паскуале» — оперы из вашего теперешнего репертуара. Очень смелая мизансцена, вы там почти голая. Мне даже подумалось, не перепутаны ли снимки и не попала ли туда вместо «Дона Паскуале» ваша зальцбургская «Травиата» 2005 года, наделавшая шума не только ярким исполнением, но и вашим ярким дезабилье.
— Я голая нигде не показываюсь, откуда вы это взяли? Вы имеете в виду — в корсете и в чулках? Так это не голая! (
— Ножки там не в чулках, а натурально голые. И открыты очень даже выше колен.
— А вас это смущает? Меня — нет. Это очень смешной спектакль: вдова представлена загорающей на крыше своего дома, а во время арии она надевает чулки жуткого розового цвета, которые выглядят очень патетично, на мой взгляд.
— Из вашего репертуара ушли «Травиата», «Манон» и «Ромео и Джульетта». Это временное явление или
— Никакой стратегии нет: что театры предлагают, то и появляется в моем репертуаре. «Ромео и Джульетту» я на данный момент закончила петь, перехожу на «Анну Болейн». Будут две новые
— Как относитесь к осовремениванию классических сюжетов?
— Я не против современных постановок, но они должны подчеркивать достоинства музыки и выделять характеры, а не подавлять. Спектакль, в котором угадывается вопль «Я режиссер!», для меня не оперный спектакль. Правда, мне самой везло на режиссеров, в сумасшедших постановках я участвовала нечасто. Но как зритель видела много странных спектаклей, сделанных совершенно вразрез с музыкой.
— Нет ли в ваших планах «Турандот»? Спрашиваю потому, что ваша коллега Мария Гулегина сказала недавно «Труду», что переходит на «Турандот», а там партия для крупного голоса. Значит, она навсегда распрощается с
— Мощью голоса Маши Гулегиной я не обладаю и вряд ли
— Вы впервые привезли в Петербург вашего супруга, уругвайского
— Ему вообще очень нравится Россия, тем более Петербург, один из красивейших городов мира. Сказал, что с удовольствием будет сюда возвращаться. Сцена, правда, была не самая лучшая, как и оркестр, но это уже вопросы к организаторам. В следующий раз сделаем
— Вы с этой программой ездили в Одессу и Ригу, а вот Москву, к сожалению, обидели.
— Ни в коем случае не хочу Москву обижать. Но скажу вам
— Что это будет? Уж не продолжение ли русской романсовой программы, которую вы с успехом исполнили в Москве год назад?
— Не скажу. Что до русской музыки, я всегда стараюсь ее включать в свои концерты. Хотя и не так много исполняю ее.
— Вас на Новый год олигархи на частные концерты не звали?
— Нет, мы в новогодний вечер выступили в Венской
— Как вы оказались в российской команде поддержки в Цюрихе, когда нашу страну там провозгласили хозяйкой футбольного чемпионата мира 2018 года?
— Просто я очень люблю футбол, и когда меня на эту встречу пригласили, с радостью прыгнула в самолет и прилетела.
— Недавно вы нам явили дуэт с Филиппом Киркоровым. Чья была идея спеть вместе песню «Голос»?
— Это предложил Филипп. Я ответила: ну хоть пришлите песню, я сначала хочу ее послушать. Послушала, решила, что песня замечательная, — и вот, спели. Все просто. Получили за нее призы «Золотой граммофон» и «Песня года». (Смеется.)
— Были до того знакомы с Филиппом?
— Нет. Но всегда уважала его как замечательного, талантливого, неординарного артиста.
— Легко ли с ним иметь дело?
— Очень легко, он прекрасно ко мне относился, ну просто как к королеве. И все его окружение тоже.
— Как тогда объяснить его скандальную ссору с помощником режиссера Мариной Яблоковой на репетиции «Золотого граммофона»?
— Эта женщина,
— Вы сами в тот вечер роскошно выглядели в синем платье. Мне показалось, что вы похудели после прошлогоднего концерта.
— Вы думаете, что сделали мне комплимент? Я совершенно не хочу худеть, мне нравится быть такой, какая я есть. Просто, значит, платье было подобрано хорошо. Извините, у вас еще много вопросов? А то мне сына надо кормить…
— Ваш Тиша всегда с вами в поездках?
— Практически всегда. Вот, пытаемся его накормить, а он капризничает. (Усмехается.)
— Ему уже два года. Делает успехи в музыке?
— Никаких. Он очень серьезный ребенок, занимается себе машинками, конструктором, и никто ему не нужен. Будет, наверное, математиком. Я не возражаю.
Резюме «Труда»
Анна Нетребко, оперная певица (сопрано)
Родилась в Краснодаре (1971).
Училась в
Победила на Конкурсе имени Глинки (1993).
Принята в Мариинский театр (1994). Пела в опере