- Петр, нация спивается уже давно, почему идея подобного проекта возникла только сейчас?
- Потому что дальше уже нельзя, пьянство в России приняло размеры национальной угрозы. Сегодня в нашей стране около 2 миллионов 348 тысяч человек считаются алкоголиками. Каждый день от проблем, связанных с употреблением спиртного, умирают 2 тысячи человек. По статистике каждый второй 40-летний мужчина в России не доживет до пенсии. В большинстве случаев причина - в пьянстве. Считается, что, если количество спирта на душу населения превышает 8 литров в год, начинается деградация нации. В России этот показатель, по разным данным, колеблется от 20 до 30 литров.
- Что входит в проект "Общее дело" и какую задачу поставили перед собой его авторы?
- По телевизору крутят социальные ролики, демонстрирующие всю пагубность употребления алкоголя, сняты два художественных и 10 документальных фильмов на эту тему. Глобальная цель - остановить алкоголизацию нации, повлиять на наше несовершенное законодательство.
- Вы действительно верите в то, что антиалкогольная телевизионная акция может изменить наше законодательство?
- Я как гражданин России уверен, что оно в отношении алкоголя должно быть скорректировано. Мое дело как журналиста рассказать об этой проблеме. Что касается мер, которые могли бы принять власти, то это более жесткий запрет продажи спиртного несовершеннолетним, ограничение торговли алкоголем по времени и по удаленности. Я не говорю о сухом законе или советской глупости, которая добра не принесла. Это образ жизни, о котором должно заботиться государство, ведь в интересах государства иметь здоровую нацию.
- В какой форме проходит программа?
- Мы изначально не хотели, чтобы программа выглядела дидактической проповедью. Мы показываем документальные фильмы, и у нас есть ток-шоу, которое я веду вместе с Марией Шукшиной, где свою точку зрения отстаивают сторонники разных взглядов. Очень интересно наблюдать, как человек приходит с одним настроем и после просмотра наших сюжетов кардинально меняет свое мнение. Кому-то программа нравится, кого-то она пугает, кто-то не согласен с определенными фактами. Больше всего меня поразило то, что сторонников свободы употребления алкоголя у нас оказалось крайне мало. Я считаю, что если хотя бы два зрителя, посмотревших программу, перестанут пить каждый день, то это уже дело, ради этого стоит тратить эфирное время.
- Рекламные ролики достаточно жесткого содержания. Какова была ваша реакция, когда вы увидели их?
- Эта социальная реклама, конечно, страшная, но, если учитывать масштабы проблемы, полезная. По крайней мере мне известно, что многие люди после ее просмотра задумались над тем, сколько они потребляют алкоголя.
- Возникали ли у вас или ваших близких проблемы с алкоголем?
- Я не алкоголик. Пью ли я запойно? Нет, не пью. Но, как и многие, я, конечно, сталкивался с людьми, у которых есть такие проблемы.