В прокат выходит мультфильм Питера Лорда «Пираты! Банда неудачников». Кинообозреватель «Труда» готова к его продолжению.
Британский писатель Гидеон Дефо внешне похож на рок-музыканта. Среди его книг есть «Камасутра животного мира», где, в частности, рассказывается о рыбах-транссексуалах. Помимо животных страстей Дефо интересуется пиратами, о которых написал несколько повестей: это забавные истории о бестолковых морских грабителях, уже ставшие мировыми бестселлерами и сделавшие их автора небедным и популярным.
Таким же хочет стать герой его книги, капитан пиратской шайки — это ему нужно, чтобы выиграть конкурс «Пират года». Для победы нужны две вещи: как можно больше награбить и основательно насолить правительству. Наш капитан плетется в хвосте претендентов на победу — за его голову дают всего-то 12 дублонов. К тому же у него нет самого большого в мире бриллианта, как у пиратки-мулатки Лиз, и он не может себе позволить прибыть на церемонию в чреве набитого золотом кита, как пират Черный Беллами. И все издеваются над его толстым попугаем Полли — пока капитан не нападает на корабль Чарльза Дарвина и не выясняется, что Полли вовсе не попугай, а представитель вымершей породы птиц додо. Дарвин, которому в сюжете отведена трагикомическая роль, везет пиратов в Лондон, обещая крупную сумму, но преследуя собственную цель: выиграть конкурс «Ученый года».
Поставил мультфильм режиссер Питер Лорд, автор «Побега из курятника» — не так давно он написал в своем «Твиттере», что у пиратской саги есть шанс на продолжение, если первая часть сделает хорошие сборы. Шансы есть: Гидеон Дефо сам написал сценарий, и хотя юмор в нем скорее похож на американский, чем на английский, вышло смешно. Друг Дарвина, умный шимпанзе, уморительно общается с помощью карандаша и блокнотика, королева Виктория демонстрирует кровожадность и увесистые ляжки, у лондонских прокаженных эффектно отваливаются руки, а в финале есть неполиткорректная мини-сцена с историческими личностями, напоминающая фильм «Голый пистолет-2». Но больше всего этот мультфильм, как ни странно, похож на «Приключения капитана Врунгеля» — общей атмосферой, визуальным решением, хотя историю Врунгеля сняли давно, а у Лорда использованы самые современные технологии. Видимо, художники всегда представляют себе незадачливых морских волков примерно одинаково. ?