Министр транспорта Франции Ален Видали подтвердил информацию о гибели всех пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту лайнера Airbus A320, упавшего сегодня утром во французских Альпах. По данным западных СМИ, рейсом 4U9525 летели 144 пассажира и шестеро членов экипажа.
«Выживших там нет. Был сигнал бедствия в 10:47 по местному времени (12:47 по Москве – Trud.ru), - рассказал журналистам Видали. - Он показал, что самолет находился на высоте 5 тысяч футов. Это ненормальная ситуация».
Известно, что сигнал SOS поступил через 8 минут после того, как самолет исчез с экранов радаров. Судя по всему, - пояснил министр, - катастрофа произошла сразу после того, как летчики смогли подать сигнал.
«Судя по всему, спасать никого не придется»
Место крушения уже обнаружено французскими спасателями. Обломки находятся в гористой местности, в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше, в Альпах Верхнего Прованса. Сложности ландшафта сильно затрудняют поисково-спасательную операцию, несмотря на то, что к настоящему времени на месте уже развернут целый штаб. Специалисты, по выражению находящихся во Франции корреспондентов, вовсю работают, чтобы как можно скорее найти и вывезти тела погибших. В ближайшей к месту происшествия школе развернут мобильный морг.
Сам факт катастрофы французские власти подтвердили около 13:50 по московскому времени. С информацией о произошедшем выступил лично президент страны Франсуа Олланд. Он констатировал: все 144 пассажира, находившиеся на борту разбившегося аэробуса, скорее всего, погибли.
Информация о том, что выживших на месте крушения аэробуса найти, скорее всего, не удастся, появилась практически сразу после известия о падении лайнера. Как сообщил из Парижа корреспондент «Коммерсанта» Максим Чикин, первые обломки были найдены в 15 километрах от прованского городка Динь-ле-Бен. Это навело специалистов на мысль, что аэробус начал разваливаться не на земле, а еще в воздухе. Предгорье Альп – малонаселенная местность с малым количеством дорог, и мэр одного из городков, находящихся близ места крушения, в беседе с журналистами признал, что обнаружить выживших будет крайне сложно: скорее всего, отметил он, спасать никого не придется.
«Ужасная новость»
Уже известно, что основная часть пассажиров упавшего самолета были немцами. Также, по данным испанской стороны, на борту находились около сорока испанцев и несколько граждан Турции. О том, были ли в салоне аэробуса россияне, информации пока нет: консульства РФ в Барселоне, Мадриде и Бонне заявили, что данными о присутствии на борту российских граждан пока не располагают.
Соболезнования близким и друзьям жертв катастрофы уже выразило руководство Еврокомиссии. »Мы получили информацию об авиакатастрофе. Наши мысли - с родными и близкими всех погибших», - заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц.
Также соболезнования канцлеру Германии Ангеле Меркель и королю Испании Филиппу VI в связи с гибелью немецких и испанских граждан выразил президент России Владимир Путин. Он передал слова сочувствия и поддержки родным и близким жертв катастрофы.
Из Германии на место ккрушения уже отправился министр транспорта Александер Добриндт и команда экспертов по авиабезопасности. «Ужасная новость. Мы организовали кризисный штаб и кризисную горячую линию: 030 5000 3000», — говорится в сообщении германского МИДа со ссылкой на главу ведомства, Франка-Вальтера Штайнмайера.
Что же случилось?
Что стало причиной катастрофы? На этот вопрос пока, даже предположительно, не могут ответить ни в руководстве компании Lufthansa, лоукостером которой является Germanwings, ни представители метеорологических и спасательных служб, ни авиационные эксперты. Французские метеорологи сообщили, что погода в месте крушения не представляла опасности для полета. «Условия были оптимальными, погода сухая, небо полностью очистилось. Ветер был слабый, не было «опасных» кучево-дождевых» облаков», — рассказали в метеослужбе.
Известно, что рейс 4U9525 должен был вылететь из Барселоны в 9:30. Однако вылет по неизвестным причинам задержался на полчаса.
Рухнувший аэробус был одним из самых старых самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией Germanwings: его изготовили на европейских заводах Airbus в 1990 году. Однако нет никакой информации о том, что лайнер хотя бы в какой-то мере был неисправен.
Germanwings – одна из самых известных немецких авиакомпаний, она занимает третье место в стране по числу воздушных судов и количеству перевозимых пассажиров. Лоукостер работает с 2002 года, и до сих пор ни одно из его воздушных судов не потерпело крушения.
Тем временем
Руководители профсоюза французских авиадиспетчеров сообщили, что решили отменить забастовку, которую планировали начать в среду, 25 марта. «Мы замораживаем наше предупреждение о забастовке из-за эмоций, которые вызвала авиакатастрофа у наших сотрудников», — пояснил журналистам представитель профсоюза SNCTA Рожер Руссо.