Главная Культура 00:04 24 Января 2020 7022
Павел Делонг: Объединиться, чтобы выжить. Очень поучительный сюжет!

Польский актер рассказал «Труду» о шпионской мелодраме «Легенда Феррари», стартовавшей на телеканале НТВ

Анна Щербакова
Павел Делонг и Ольга Погодина, сыгравшая шпионку Ольгу Голубовской (она же Эль Феррари). Кадр с сайта kinopoisk.ru

В понедельник, 20 января, на телеканале НТВ стартовала шпионская мелодрама «Легенда Феррари». Действие картины разворачивается в первые годы после Октябрьской революции. В те времена даже близкие люди подчас становились врагами, а противники неожиданно сближались. Главную роль — шпионки Ольги Голубовской (она же Эль Феррари) — исполнила народная артистка России Ольга Погодина, выступившая и продюсером вместе со своим супругом Алексеем Пимановым. А в роли оппонента госпожи Феррари, британского агента Максимилиана Эрмлера — польский актер Павел Делонг, много играющий в российских картинах. О премьере и других работах в кино Павел рассказал «Труду».

— Павел, чем вас заинтересовал проект «Легенда Феррари»?

— Помню момент, когда по приглашению режиссера Константина Максимова приехал в офис и увидел на стенах костюмы и макеты декораций. Начало ХХ века, красота и интрига, яркие и неоднозначные персонажи... А вчитавшись в сценарий, понял: это кино в моем любимом жанре нуар. Еще один импульс получил на первых пробах с Ольгой Погодиной — прекрасной актрисой и продюсером.

— А что было самым сложным?

— Думаю, много проблем доставили как раз костюмы и декорации — в историческом фильме это особенно важно. Ну а для актеров самый сложный момент — многодневный труд на съемочной площадке. Снимать осень приходилось зимой, мы одевались не по погоде и по нескольку раз болели... Это, пожалуй, посложнее, чем разыгрывать погони и перестрелки.

— По сюжету вы противостоите большевизму. А как человек на чьей вы стороне?

— К коммунизму симпатий не испытываю, помня о том, сколько потерь пришлось понести России и другим странам, попавшим под его влияние. Однако на войне у каждого своя правда. И для нас в сюжете нет плохих персонажей. Мы, каждый в своей роли, стремились понять, за что наши герои борются. По-моему, такое кино помогает тебе самому лучше разобраться и в истории, и в дне сегодняшнем.

— Как бы вы охарактеризовали Эрмлера?

— Если коротко, то это очень разносторонний характер. Интеллектуал, чем-то похож на Джеймса Бонда. Привык скрывать чувства. Способен, если надо, убить. И вдруг он впервые в жизни влюбляется в женщину-врага. И профессионал в нем вступает в конфликт с человеком. Где грань между этими сущностями? Сыграть все это было очень интересно.

— А как вы выбираете проект, в котором будете участвовать? Всегда ли решение приходит так быстро, как с «Легендой Феррари»?

— Нет, не всегда. И сценарий может внушать сомнения, и профессиональный уровень режиссера. Недавно именно так и произошло. Я уже был на пороге съемок, и гонорар предлагали хороший, но внутреннее чутье подсказало: не надо, не берись. И я после пары встреч с постановщиками сказал, что не вижу себя в этой ленте. А бывает наоборот — когда долго и упорно добиваюсь чего-то сам. Например, всегда хотел поработать с вашей прекрасной актрисой Катей Гусевой. Мы два раза проходили пробы, но как-то не складывалось. И все-таки сложилось — на съемках фильма Первого канала «Двое против смерти». Там все устроило: проект, команда, роль.

Типаж, не совсем характерный для меня: человек, живущий двойной жизнью. Популярный певец — и связан с мафией. История любовная — и криминальная.

— С кем еще из русских коллег сдружились?

— С Аленой Бабенко, с которой у меня был шанс поработать в фильме «Сальса». В Питере, в Театре Европы, есть молодой и очень талантливый артист Артур Козин. Режиссера Андрея Кравчука я бы отнес к тем, кто наряду с моими польскими наставниками Кристианом Люпой и Анджеем Жулавским сформировал меня как актера. Дружим с «русским американцем» Игорем Жижикиным. С большим количеством белорусов, украинцев. Люди, тем более соседи, должны находить общий язык!

— В каких амплуа вы себя еще не пробовали?

— Меня почему-то редко зовут в комедии. Есть в моей биографии несколько комедийных сюжетов, в том числе такой, где выступаю против самого себя: Но хотелось, чтобы таких проектов, дающих возможность проявить самоиронию, было больше.

— А какова ваша режиссерско-продюсерская мечта?

— Как раз пишу сценарий про героя вроде Джокера, который идет против общества и бросает вызов всем. Таких персонажей, кстати, много и в российской истории. Им, например, мог бы быть Владимир из «Викинга», но в снятой у вас картине он вышел слишком одноплановым.

— В вашей фильмографии много российских лент. Чем вас привлекает наше кино?

— Среди привлекающих меня проектов есть и чешский, и британский, и несколько украинских: Мне близко то кино, которое ставит интересные профессиональные задачи. Наверное, русский кинематограф смотрит на меня немного другими глазами, чем польский, и он нашел для меня определенную актерскую нишу. Хотя и в Польше сейчас выходит очень много достойных лент.

— А какое оно сегодня, польское кино?

— Разноплановое. Есть и комедии, но преобладают драмы, в том числе очень хорошие. Возрождается и достойное историческое кино, которое помогает понять, куда идет общество и почему. В этом наше преимущество перед Голливудом, где большие военные картины часто совсем неинтересны.

— Во времена железного занавеса польский кинематограф был для советских зрителей одним из окон в мир европейского кино. Притом ваш классик Анджей Вайда никогда не скрывал своего отрицательного отношения к Советскому Союзу как государству...

— ...Это категорически не так! Не помню случая, чтобы Вайда осуждал Россию или какую-нибудь другую страну в целом. Но нужно понимать, что отец Вайды погиб в советском плену среди 30 тысяч польских офицеров, убитых НКВД, — это факт. И он снял об этом «Катынь». Фильмы Вайды направлены против коммунистической системы. Его интересовала польская история, то, что мы пережили в своей стране и на каком фундаменте мы строим нашу идентификацию. Русскую культуру он, как и многие другие интеллигентные поляки, высоко ценил. Я сейчас в одном международном проекте буду играть советского офицера, прибалта по происхождению. Это история о том, как создавалась послевоенная политическая система. И мы стремимся к объективности. Точно так же, как стремился к ней Вайда.

— Как ваши коллеги в Польше относятся к тому, что вы много снимаетесь в России?

— Ну не я один здесь работаю, и это нормально — участвовать в интересных зарубежных проектах. Вообще территория, границы не должны много значить при выборе, с кем тебе сотрудничать и дружить. В Европе сейчас много говорят о территориальной проблеме Крыма, Донбасса. Но пусть ее решает международное право. В конце концов, половина теперешней Польши — это бывшая территория Германии, просто дядя Сталин сказал: вот здесь будет граница, и все. Есть политика, а есть обыкновенные люди — мы с вами. Между нами гораздо больше общего, а не того, что разделяет. И в кино нужно говорить о наших общих ценностях, которые важно не разрушать.

— Российское кино доходит до польского зрителя?

— Доходит — например, тот же «Викинг». Или «Сталинград», хотя это скорее просто эффектная картинка, а сама история для поляков — слишком картонная: Есть хороший большой фестиваль «Спутник». Некоторые картины с успехом идут на телевидении. Но всего этого мало. Зрители, зная о моих связях с Россией, часто спрашивают, как сделать, чтобы русских фильмов показывалось больше. Сам сейчас пытаюсь понять, что из российского репертуара было бы интересно привезти в Польшу.

— И что присмотрели?

— К сожалению, за последний год я видел немного. А вот два года назад мне очень понравился фильм «Майор». Есть у вас и хорошие спортивные ленты — например, считаю, нужно шире показать «Легенду № 17».

— Знаю, у вас зреет в голове замысел российско-польского фильма. О чем он?

— Это военная история XIX века по мотивам известного польского романа. Русский и поляк попадают в плен, проигрывают золото и свои жизни в покер. И прямо в кандалах умудряются сбежать. Они, ненавидя друг друга, вынуждены объединиться, чтобы выжить. По-моему, очень поучительный сюжет!

Голос

Ольга Погодина, актриса, продюсер

— Фильм основан на подлинной истории российской разведчицы Елены Феррари (Ольги Голубовской). Оказывается, именно эта женщина стояла за странным кораблекрушением, случившимся 15 октября 1921 года у пристани Галаты в Стамбуле. Тогда четырехпалубный итальянский лайнер «Адриа», шедший из Батума, вроде бы случайно разбил в щепки яхту «Лукулл», принадлежавшую барону Врангелю. Самого военачальника на борту не оказалось, но погибли важные документы и много денег. Это признали несчастным случаем. А мечта Врангеля взять реванш у большевиков была потоплена вместе с «Лукуллом». Позже все-таки появились свидетельства того, что катастрофа была организована чекистами. Сама же Голубовская погибла в 1938-м, став жертвой сталинских репрессий... Поскольку мы создавали не документальную, а художественную ленту, то позволили себе пофантазировать на тему тех далеких событий.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9711
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7330
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Александр Ильин попал в больницу с аппендицитом

Кадр с сайта kinopoisk.ru

В Москве был экстренно госпитализирован актер Александр Ильин, который известен по роли Семена Лобанова в сериале «Интерны». Об этом сообщил Telegram-канал Shot. Как рассказал знакомый с ситуацией источник, 40-летний Ильин был доставлен...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?