Следственный комитет РФ завершил расследование резонансного дела об убийстве подмосковного предпринимателя Идриса Файзуллина. Погибший в марте 2011 года Файзуллин ранее работал авиаконструктором, и по данным правоохранителей, мог быть нечист на руку: именно он, – полагает следствие, – присвоил себе 12 миллионов рублей, которые государство выделило ранее на расследование крушения двух истребителей МиГ-29 в Читинской области.
Что же касается убийства бизнесмена, то его, – полагают в СК, – организовали двое высокопоставленных сотрудников ФСБ. Полковники Андрей Лелётко и Иван Угаров «заказали» Файзуллина, желая завладеть принадлежащим ему зданием в подмосковном Жуковском, – убеждены следователи. А когда нанятый ими киллер выполнил «заказ», чекисты приказали ликвидировать и его.
«Удобный» должник
Обвинения в организации убийства по найму (ст. 33 и ч. 2 ст. 105 УК) и мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) предъявлены начальнику Второго отделения 20-го управления центрального аппарата ФСБ Ивану Угарову и заместителю начальника 2-го межрегионального отдела УФСБ по Москве и Подмосковью Андрею Лелётко.
Обоих полковников, как стало известно «Коммерсанту», разоблачили специалисты управления собственной безопасности ФСБ. Десять месяцев назад Лелётко и Угаров были арестованы, и с тех пор содержатся в СИЗО.
«Заказанный» высокопоставленными чекистами Идрис Файзуллин до конца 90-х годов прошлого века работал в Летно-исследовательском институте имени Громова, базирующемся в подмосковном Жуковском. Он был одним из ведущих авиаконструкторов. Затем Файзуллин решил переквалифицироваться в предприниматели, уволился из института и открыл в Жуковском строительную фирму и клуб «Нью-Васюки», ставший довольно популярным у городских жителей.
История «противостояния» бизнесмена и двух полковников ФСБ началась в августе 2010 года. Именно тогда, как выяснили следователи, Иван Угаров познакомился с помощником Файзуллина, Виктором Демишевым. Именно он рассказал сотруднику спецслужбы о некоторых нюансах работы своего начальника.
Заинтересовавшись бизнесом и собственностью бывшего авиаконструктора, Угаров решил разузнать обо всем подробнее, и понял, что у Файзуллина много невыплаченных займов. Большинство проектов предпринимателя, как позднее выяснили оперативники, действительно реализовывались за счет кредитов, взятых под очень высокие проценты. Кроме того, узнал ФСБшник и о вероятном хищении 12 миллионов рублей, совершенных Файзуллиным. Эти средства были выделены в 2008 году из бюджета на экспертизу самолетов МиГ-29, после того, как два истребителя этой марки разбились Забайкалье.
Обвинение в особо крупном мошенничестве Файзуллину позднее все-таки было предъявлено. Это произошло за несколько месяцев до его гибели. Что же касается долгов, то всем своим инвесторам, – отмечает следствие, – Файзуллин так и оставался должен до самой смерти.
Подметный договор и кислотное нападение
Для погашения долгов Файзуллин решил продать производственное здание в Жуковском, на улице Наркомвод. Искать покупателя было поручено Демишеву. Узнав об этом, Иван Угаров задумал «отжать» здание у предпринимателя, поделившись своими планами с другом и коллегой Андреем Лелётко, а также с риэлтором Геннадием Черезовым и бизнесменом Сергеем Сироткиным.
Демишев подписал у Файзуллина договор на оказание агентских услуг по поиску покупателя. Этот документ мошенники вскоре переделали на свой лад, заменив две первых страницы, благодаря чему он превратился в «договор купли-продажи», а затем переоформили строение на подругу Демишева.
Угаров надеялся, что ему удастся устроить «посадку» Файзуллина, пролоббировав в военно-следственных органах СКР вопрос с обвинением бывшего авиаконструктора в хищении. Однако, общаясь со следователями, он понял, что серьезных доказательств вины Файзуллина нет.
Тогда, понимая, что на свободе предприниматель тут же обратится в полицию, узнав, что у него похитили недвижимость, подельники решили отправить Файзуллина на больничную койку. Через Сироткина они наняли местного наркомана, который за вознаграждение в 90 тысяч рублей согласился плеснуть в лицо бизнесмену кислотой.
Покушение было осуществлено, однако серьезного действия не возымело: сразу после нападения Файзуллин догадался броситься в бассейн. В результате большая часть кислоты оказалась смыта, и серьезных повреждений экс-авиаконструктор не получил.
Тогда чекисты решили прибегнуть к радикальным мерам. Сироткину было поручено найти киллера, который бы устранил Файзуллина раз и навсегда. На эту роль подельники взяли еще одного наркомана – Андрея Огородникова.
Угаров вручил ему охотничье ружье, и Огородников, подкараулив Файзуллина возле его дома в подмосковном поселке Кратово, выстрелил в предпринимателя несколько раз. От полученных ран бывший авиаконструктор скончался. Огородникову же, по данным следствия, заказчики выплатили 9 тысяч долларов.
Задачу сбить следствие со следа постарался взять на себя Андрей Лелётко. Он представил представителям Следственного комитета якобы добытую им информацию, что Файзуллина убили конкуренты из частного охранного предприятия «Смерш». Однако следствию неожиданно удалось установить личность киллера.
Тогда, опасаясь, как бы Огородников не вывел правоохранителей на своих заказчиков, высокопоставленные чекисты решили ликвидировать наемника. Они пригласили его на шашлыки, напоили водкой с клофелином, а затем вывезли на свиноферму, где задушили, а тело сожгли в отопительной печи.