Завтра в российский прокат выходит криминальная комедия Бретта Рэтнера («Час пик») «Как украсть небоскреб», где Эдди Мерфи сыграл мелкого жулика Слайда, занимающегося «форточными ограблениями», но получающего шанс доказать, что он способен на большее. Корреспондент «Труда» встретилась со знаменитым комиком в Нью-Йорке, в отеле Mandarin Oriental.

— Зрители воспринимают вас теперь как героя семейной комедии. Вам это нравится?

— Мне 42 года, а в эту пору мужчины становятся отцами, так что мое участие в семейных фильмах неудивительно. Мне в них комфортно, но в то же время я бы с удовольствием сделал что-то более остренькое. Если кто-то предложит мне смешную и остроумную историю, я за нее обязательно возьмусь.

— А как насчет серьезной роли в драме?

— Почему вы выделяете драму? Актерство есть актерство. Я не думаю, что Роберту-Де Ниро необходима большая концентрация для его ролей, чем Джиму Керри. Но с чего вы взяли, что люди хотят видеть меня в драме? Я у них ассоциируюсь с комедией. Я там, где смешно.

— Когда вы стали тем самым Эдди Мерфи, которого знают миллионы зрителей во всем мире?

— Я никогда не думал об этом. Моя мать работала телефонисткой, а отчим служил в компании, производящей мороженое. Но, насколько понимаю, я всегда был «тем самым Эдди Мерфи». Когда учился в школе, то носил костюм, рубашку и галстук с булавкой. В одной руке я нес портфель, а свое кашемировые пальто перекидывал через плечо. И окружающие говорили: «Смотрите, это идет Эдди Мерфи». Я начал рассказывать шутливые истории в 15 лет и вскоре был признан самым популярным мальчиком в школе. Меня нельзя было оторвать от «ящика», и я с удовольствием воспроизводил увиденное на экране.

— Кто был вашим кумиром?

— Элвис (Пресли. — «Труд») был и остается моим кумиром. Я думаю, что у него было больше харизмы, чем у кого-либо другого.

— Продюсер фильма Брайан Грейзер сказал, что идея «Небоскреба» принадлежит вам. Это так?

— Ну, мы поговорили с Грейзером лет шесть назад о вечной теме в кино, когда богачи берут верх над рабочими, а затем последние бьют противника его же оружием. На подобной истории, кстати, был основан сценарий моего раннего фильма «Поменяться местами». Я предложил снять новый фильм о людях, оказавшихся в нелегком положении. Мне хотелось, чтобы героями картины оказались не крутые парни, а рассерженные служащие высотки типа Башни Трампа (знаменитый небоскреб в Чикаго. — «Труд»). Для восстановления справедливости они решают, что пришла пора «грабить награбленное». Однако у них очень слабый план. Мне, конечно, было трудно представить, что этот случайный разговор реализуется в крупномасштабный фильм. И что мировые финансовые рынки в самом деле окажутся на грани краха, а злодей из нашей истории станет лишь бледной копией реальных финансовых мошенников с Уолл-стрит.

— Вы когда-нибудь интересуетесь тем, что о вас пишут критики?

— Нет. Они понятия не имеют, почему я делаю то, что делаю. Так зачем же мне знать то, что они обо мне пишут?

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>