Представители герцога и герцогини Кембриджских, родителей самого влиятельного жителя Лондона принца Джорджа, огласили состав крестных родителей.
У третьего наследника британского престола будет сразу семь воспреемников: друзья принца Уильяма и Кейт Миддлтон Оливер Бэйкер, Эмилия Джардин-Патерсон, Джулия Сэмюэл, Уильям фон Кутсем, а также герцог Вестминстер Джеральд Кавендиш Гросвенор, личный секретарь пары Джейми Лоутер-Пинкертон и кузина Уильяма Зара Филлипс.
Крещение состоится сегодня, 23 октября, в Королевской капелле Сент-Джеймского дворца. Таинство совершит лично архиепископ Кентерберийский Джастин Уилби. На богослужении будут присутствовать венценосная прабабушка, королева Елизавета II с супругом, принцем Филипом, отец Уильяма — принц Чарльз со своей супругой Камиллой Паркер-Боулз, принц Гарри и родные Кейт Миддлтон.
Церемония пройдет довольно сдержанно. Во-первых, из-за нежелания принца Уильяма и герцогини Кейт придавать крестинам государственный размах был выбран не Букингемский, а Сент-Джеймский дворец. Во-вторых, любопытствующие могут вновь остаться без подробных фотографий. Такое уже бывало — для первого официального фота принца Джорджа Кейт Миддлтон не стала приглашать королевского фотографа, а воспользовалась снимком, сделанным ее отцом, Майклом.
Кстати, многие члены королевской фамилии вообще не получили приглашения на торжество. Так, двоюродная бабушка принца Кембриджского принцесса Анна вместо этого отправится с официальным визитом в Канаду, а супруга его двоюродного деда принца Эдварда, графиня Уэссекская Софи уйдет в Уэст-Кантри. Во всей видимости, принц Эдвард и принц Эндрю тоже не будут присутствовать, отделавшись поздравительной открыткой. Зато дядя новорожденного, принц Гарри, обещал быть вместе с подружкой.
Принц Уильям и его супруга объяснили целый букет нарушенных традиций тем, что хотят сделать церемонию «личным и семейным мероприятием». И Сент-Джеймский дворец, который значительно меньше лондонской резиденции королевы, больше для этого подходит.
Как Елизавета II относится к таким попущениям в воспитании мальчика, которому предстоит когда-нибудь взойти на британский престол, остается загадкой. Ее внук, принц Уильям, совсем недавно оставил службу в королевских ВВС, уволившись в звании капитана. Он объяснил это решение желанием более полно исполнять свои представительские обязанности и участвовать в светской жизни, как того требует статус второго наследника, однако на деле принц стал больше времени уделять своей супруге, Кейт Миддлтон, и новорожденному сыну.
Еще одной интригой мероприятия может стать столкновение лицом к лицу Кейт Миддлтон и Камиллы Паркер-Боулз. В августе СМИ распространили сенсационную новость, раскрыв подробности в отношениях невестки и свекрови.
Как утверждалось, герцогиня Корноуольская, которой из уважения к Диане Спенсер не пользуется имеющимся у нее титулом принцессы Уэльской, ревностно относится к сыновьям леди Ди. И даже потребовала проведения генетической экспертизы, которая подтвердила бы, что отцом принца Джорджа действительно является принц Уильям.
Формально у герцогини Корноуольской были основания для таких требований — в нарушение многовековых традиций, Кейт Миддлтон рожала не во дворце, а в роддоме. При этом на родах не присутствовали специально уполномоченные сановники, призванные засвидетельствовать происхождение младенца.
По слухам, отношения между Кейт и Камиллой складываются из рук вон плохо. Первая не подпускает бабулю к младенцу, а вторая высказывает уверенность в том, что теперь-то принц Уильям точно найдет себе подобающую любовницу.
Никаких подтверждений или опровержений по поводу теста ДНК, естественно, не поступало. И ждать скандала на церемонии крестин явно не приходится. Что не мешает миллионам людей по всему миру следить за новостями из Сент-Джеймского дворца.
Кейт Миддлтон родила мальчика 22 июля. Ребенка, который стал третьим в очереди на британский престол, после своего отца и деда, назвали Джорджем Александром Луи. Его будут крестить в часовне, на том самом месте, где до самого погребения находился гроб с телом его знаменитой бабушки, принцессы Дианы.