Майкл Манн: "Нашим консультантом был настоящий грабитель"

Режиссер фильма "Джонни Д." дал интервью "Труду-7"

- Это правда, что вашим техническим советчиком на съемках "Джонни Д." был отсидевший срок вооруженный грабитель?

- Да, однажды он украл бриллиант размером с грейпфрут.

- Известно, что вы проделали скрупулезнейшее исследование жизни Джона Диллинджера. Нашли ли вы какие-то из ряда вон выходящие факты, кроме ограбления банков?


- Да, однажды он послал письмо Генри Форду, в котором написал примерно следующее: "Дорогой Генри Форд, вы делаете самые лучшие автомобили для побега в Америке и вы знаете тонкости этого дела как никто другой. До свидания. Искренне ваш, Джон Диллинджер". Это письмо висит в рамке в музее Форда в Гринфилд-Виллидж. А в другой раз он притворился продюсером, который ищет место съемок для сцены ограбления банка. Да, его фаллос длиной в 45 см находится в секретной лаборатории Смитсоновского научно-исследовательского института, так что у Диллинджера до сих пор много завистников (смеется).

- В Голливуде вас называют "криминальным" режиссером и сценаристом. Чем вас так очаровали гангстеры, копы и воры?

- Да ничем. Для меня драма - это конфликт. Мне нравятся экстремальные ситуации, и мне нравится проецировать их на себя. Я вырос в том районе Чикаго, который показан в моем фильме, и я ходил в кинотеатр "Биограф", около которого застрелили Диллинджера, по два раза в неделю. Он не был бандитом, и в нем было много хорошего. Его мать умерла, когда ему было три года, а его отец был очень холодным человеком. Джон начал рано заниматься сексом, и он искал любовь. Его проблема заключалась в том, что он хотел все и сразу. Тюрьма стала для него школой жизни, как это обычно случается. Ни у него, ни у его сообщников не было концепции будущего.