Частные почтовые компании заморозили доставку посылок по России. В числе тех, кто прекратил обслуживание российских клиентов, оказались DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx, UPS.
Причиной такого решения стало решение российского правительства об усложнении правил, по которым должны теперь работать экспресс-перевозчики. «Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», – говорится в сообщении, распространенном Ассоциацией экспресс-перевозчиков.
В начале января Федеральная таможенная служба ужесточила требования к получателям посылок из интернет-магазинов. По новым правилам, теперь для декларирования посылок необходимо не только предъявлять копии паспорта с регистрацией, бланк заказа и фотографию заказанных товаров, но и оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию товара и копию банковской карты, с которой проводилась оплата.
Интернет-магазинам дали пять минут на сборы >>
Сужение возможностей интернет-торговли было предпринято в связи с решением правительства об усилении контроля за онлайн-магазинами.