Телевизионный ночной проект «Городские пижоны» появился на Первом канале в 2008-м. Скептики предрекали ему недолгий срок. А как иначе? Культовые западные сериалы, транслируемые в его рамках, предназначались для продвинутой молодой аудитории, программа составлялась на основе изучения запросов в интернете. Но ведь давно известно, что пользователь ящику не товарищ! Будут ли брать в руки телевизионный пульт те, кто привык все, в том числе и кино, получать с помощью мышки?
Для начала немного свежей статистики. В минувший вторник незадолго до полуночи доля аудитории американского сериала «Викинги», идущего на «Городских пижонах», среди москвичей составляла более 17%. Ближайший конкурент — информационная программа «Сегодня» на НТВ — отставала на 7%, далее следовал матч английской премьер-лиги на одном из платных каналов. То есть в столице обнаруживается достаточное количество людей, готовых ночью смотреть качественный телевизионный продукт.
Вообще-то в свое время «ГП» задумывались как эксперимент. Пойдет — хорошо, не пойдет — так и шут с ним. В силу названных выше причин эксперимент казался смелым. На федеральных каналах ночной эфир вообще принято считать большой выгребной ямой, поскольку основной их зритель — тетеньки «за» и мужики, уже отсмотревшие очередную порцию детективов, — в это время уже спят. На ночь каналы ставят повторы. Но неожиданно все срослось и «ГП» обрели устойчивую аудиторию.
Запуская этот ночной летний проект, Константин Эрнст говорил о том, что далеко не вся молодежь сейчас отдыхает летом. Свободно передвигаясь по миру, выбирая страны с наиболее подходящим в данное время климатом, она уходит в отпуска в разные сезоны. Зато эта активная офисная креативная публика летом ложится спать, как правило, очень поздно. До позднего вечера — прогулки, рестораны, кино. Потом — социальные сети или скачанные с торрентов фильмы. И почему бы ей, этой аудитории, ночью не предложить телевизионный продукт, входящий в сферу ее интересов?
За истекшие шесть лет (в 2012-м «ГП» не было) канал показал такие культовые американские и европейские сериалы, как «Офис», «Блудливая Калифорния», «Грязные мокрые деньги», «Шерлок», «Подпольная империя», «Карточный домик», «Перевозчик». Особой фишкой в этом году стали документальные фильмы, посвященные культовым фигурам искусства и шоу-бизнеса: Брюсу Ли, например, Стиву Маккуину, группе «АББА», Джерому Дэвиду Сэлинджеру.
Резонный вопрос: все это, конечно, замечательно, но почему бы столь прекрасные сериалы на ставить сразу после программы «Время»? Глядишь, и аудитория была бы многократно больше, и зритель смотрел бы не очередную мелодраматическую туфту, а качественный продукт. Ответ крайне прост: массовую аудиторию, как раз нашим ТВ и выращенную, эти заграничные штучки уже не интересуют. Она не состоит из городских пижонов с их специфическим вкусом. А у тех, в свою очередь, в столь раннее время есть другие дела.
Кстати, на следующей неделе «ГП» начнут показ сериала «Фарго» про странствующего киллера в исполнении Билли Боба Торнтона.