На телеканале «Россия 1» стартовал романтический проект «Большие надежды». Его герои — отцы-одиночки, ищущие свою вторую половинку. В каждом выпуске один из них делает выбор между несколькими претендентками на его сердце и на право стать матерью для его ребенка. О том, как непросто преодолеть страх перед новыми отношениями и выйти из круга своего одиночества, мы поговорили с ведущей проекта, актрисой Татьяной Абрамовой.
— Татьяна, скажите, есть ли у «Больших надежд» зарубежный аналог?
— Нет, наш проект абсолютно оригинален, и мне это очень нравится. Мы со съемочной группой сами думали, как наилучшим образом выстроить программу, и все-таки результат зачастую оказывался совершенно непредсказуемым, ведь у нас очень многое строилось на импровизации. По-моему, нам ни разу не удалось угадать заранее, на какой именно претендентке остановит свой выбор мужчина.
— Вам не кажется несправедливым, что главными героями в романтических телевизионных проектах практически всегда становятся представители слабого, а не сильного пола?
— Почему-то когда речь заходит об одиночестве, все вспоминают в первую очередь именно про женщин. Но одиноких мужчин у нас в стране тоже очень много. И, как выяснилось, совсем не мало тех, кто самостоятельно, без жены, воспитывает ребенка.
— Наверное, большинство из подобных мужчин вдовцы...
— Не обязательно. У некоторых жены ушли в другую семью или просто, что называется, испарились.
— Насколько я знаю, в «Больших надеждах» дети главных героев тоже активно участвуют в выборе своей новой мамы. Тяжело работать с младшим поколением на съемочной площадке?
— Я бы сказала, что все зависит от конкретного ребенка. С некоторыми из них иметь дело одно удовольствие. Они тебе все сразу расскажут — и о семье, и о любимых книгах — и вообще поднимут настроение. Труднее приходится со строптивыми детьми, которые настаивают, чтобы все было только так, как хотят они, и предъявляют какие-то претензии. Но самый сложный случай — это робкие и замкнутые дети перед камерой. Хотя, в общем-то, и с ними, в конце концов, удавалось найти общий язык.
— А случалось так, что выбор ребенка и отца не совпадал?
— Бывало. Но вообще я заметила, что в этом случае многое зависит от модели поведения в семье. Дети, привыкшие, что все всегда решает папа, спокойно соглашались с ним и на передаче. Встречались и ребята другого типа, эдакие ежики. У них заметнее всего был недостаток домашней женской ласки. Все предложения своих отцов они принимали в штыки. А некоторые дети откровенно ревновали папу к чужим женщинам. Их вполне устраивало существование с отцом вдвоем, и они думали, что никто третий им не нужен.
Правда, иногда в процессе съемок такие дети меняли свой взгляд на привычное им положение вещей. Они начинали понимать, что для папы будет лучше, если в семье появится любящая женщина. Подобные прозрения, я считаю, дорогого стоят.
— Вы абсолютно уверены в том, что чужого ребенка можно полюбить так же сильно, как своего собственного?
— Конечно. Правда, выстраивая отношения, нужно потрудиться. И все-таки, если идти к ребенку с добром и теплом, он правильно поймет эти чувства и оценит их. Тогда любые иголки у ежика станут шелковыми. А вот если ваши чувства показные, неискренние — ждите провала.
— Некая искусственность, наигранность — этим, на мой взгляд, грешат многие проекты, в которых герои выбирают себе вторую половинку...
— Но с ребенком сфальшивить все равно не удастся. Он, конечно, может сказать то, что ему велят взрослые, например отец. Но вы по его глазам угадаете, действительно ли ему нравится человек или нет.
— Давайте теперь поговорим о женщинах — участницах передачи. Как вы сами относитесь к тем испытаниям, через которые им приходилось пройти?
— Иногда я искренне жалела наших героинь. Дело в том, что одной из задач проекта было выявить, как женщина поведет себя в той или иной нестандартной ситуации. И подчас съемочная группа шла на провокации, которые я бы назвала довольно жесткими.
— А насколько силен был в «Больших надеждах» дух соперничества?
— Он играл большую роль. Своим умением устранить соперницу и, что называется, просчитать игру на несколько ходов вперед некоторые дамы во время съемок меня просто поражали.
— В общем-то участницы проекта знали, на что они шли. А вы как считаете: должна ли современная женщина сама завоевывать мужчину или все-таки лучше, чтобы инициатива исходила от него?
— Мне кажется, все зависит от ситуации. Нам Господь Бог всегда предоставляет все, что мы хотим. Иногда, правда, мы жалуемся, что нам дано не то, что мы просили. В таком случае стоит задуматься: может быть, что-то лучшее у тебя просто еще впереди? Надо уметь ждать и не упустить свой шанс. А если ты видишь, что нужный тебе человек рядом с тобой, но пока тебя не замечает, глупо не подойти и не познакомиться с ним. Надо понять, что любая попытка — даже неудачная — все-таки гораздо лучше бездействия.
— Проект «Большие надежды» только развлекательный или он может чему-то научить?
— Главная наша цель — донести до зрителей, что никогда нельзя отчаиваться. Люди, к сожалению, привыкают к одиночеству. И сейчас очень распространена ситуация, когда человек замыкается в себе и говорит знакомым: «Ой, да мне и одному хорошо и никого мне не надо». Конечно, это просто отговорка, попытка оправдать свою неспособность изменить ситуацию. А между тем исправить положение можно. Надо избавляться от своих страхов и комплексов, больше общаться и выходить из своей «норы». Я очень надеюсь на то, что у людей, которые посмотрят нашу передачу, появится стимул преодолеть свое одиночество и перестать оправдывать свои страхи.
— Татьяна, у вас двое сыновей, и когда-нибудь вы станете свекровью. Какие качества вы хотели бы увидеть в избранницах своих детей?
— Самое главное, чтобы эти девушки были искренними.
— А как же традиционные женские навыки? Например, умение готовить...
— Конечно, все это для меня тоже важно. Я сама люблю готовить и считаю, что к тому моменту, когда девушка выходит замуж, она должна уметь не только поджарить яичницу. Но, с другой стороны, кулинарные навыки необходимы и для мальчиков. Я вообще убеждена, что мужчины способны готовить лучше, чем женщины.
— Учите сыновей кулинарному искусству?
— Ну, им пока еще только 6 и 10 лет. Но старший, Ваня, приготовить омлет уже может.
— А из маминых блюд какие у них самые любимые?
— Они очень любят, когда я мариную шашлык, и им нравятся мои пироги. А еще сыновья говорят, что я лучше всех жарю картошку.
— В каких еще проектах кроме «Больших надежд» зрители смогут увидеть вас в ближайшее время?
— Некоторые проекты с моим участием пока только ждут запуска в эфир. А на сцене я играю в антрепризных спектаклях «Игра воображения» и «Идеальная жена». Еще выступаю со своей сольной программой.
— Удалось ли вам отдохнуть этим летом?
— Я совмещала отдых и работу. Например, в этом году я уже была в Крыму с гастролями и скоро собираюсь снова ехать туда. А с сентября у меня начинается плотный гастрольный график, в котором все расписано до Нового года. Поэтому до начала театрального сезона хотелось бы еще успеть куда-нибудь слетать отдохнуть хотя бы на недельку, чтобы набраться сил на всю зиму.
Наше досье
Татьяна Абрамова родилась в Тюмени, после окончания школы уехала в Санкт-Петербург. В 19 лет получила вторую премию на конкурсе «Ялта — Москва — Транзит», приз зрительских симпатий на конкурсе радиостанции «Европа-плюс» и премию Аллы Пугачевой. Годом позже вышел первый сольный альбом Абрамовой «Письмо». Кинодебют актрисы состоялся в 1994 году в фильме «Охота», за свою роль она удостоилась премий на фестивалях в Канаде и в Риге. В 1996 году Татьяна Абрамова окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «актер и режиссер драматического театра». Широкая известность к актрисе пришла после роли Надежды в сериале «Всегда говори «всегда».