Главная Культура 12:30 22 Июня 2017 2741
Алексей Козлов: «Мы вновь открыты для пытливых и любопытных»

Клуб знаменитого джазового саксофониста возрожден на новом месте

Александр Славуцкий

Пять лет назад в одном из зданий, относящихся к спортивному комплексу «Олимпийский», возник «Клуб Алексея Козлова». Это было уникальное культурное явление. В клубе знаменитого саксофониста звучал не только джаз, но и другая музыка, там проходили выставки, презентации книг, встречи с творческими личностями, перформансы. Клуб объединял вокруг себя не только музыкантов высокого уровня, представляющих различные направления современной музыки, но и подготовленную публику, авторитетных музыкальных критиков, известных журналистов. В декабре прошлого года «Клуб Алексея Козлова» закрылся. К счастью, остановка работы оказалось временной. Несмотря на всю свою неформатность и неконъюнктурность, недавно клуб предстал в обновленном виде. Теперь он находится на Маросейке, в одном из пабов…

– Алексей Семенович, почему все же закрылся клуб в «Олимпийском»?

– Честно говоря, мне совсем не хочется об этом говорить. Отвечу предельно кратко. Владельцы помещения в Олимпийском последние несколько месяцев нашего пребывания там не выполняли своих обязательств по нашим взаимным соглашениям. Никаких вложений в развитие, большие задержки по зарплатам. А потом они, не предупредив нас, сдали помещение другому клубу. Мы узнали об этом через социальные сети. Так наша история в «Олимпийском» сама собой подошла к концу. Но волею судеб именно в этот критический момент мы случайно познакомились с руководством компании, строившей паб на Маросейке, и между нами возникло полное взаимопонимание. Это у них уже шестое или седьмое подобное заведение в Москве, и им хотелось найти что-то такое, чтобы отличало его от всех предыдущих. Наш клуб для этой цели подошел идеально. Мы даже торопили их со строительством, я сказал, что пауза «убивает» историю нашего клуба, и если мы не откроемся в ближайшие месяцы, то потом о клубе Козлова уже никто и не вспомнит. И вот наконец мы открылись. Это большая радость для всех нас, что множество случайностей сложились в правильный пазл, и клуб продолжает жить с хорошими музыкантами, отличным звуком и светом.

– В моем сознании пивной паб и «Клуб Алексея Козлова» не очень между собой совмещаются.

– Вы не правы, в концепции всех появившихся в Москве ирландских пабов есть что-то хулиганское, в джазе тоже присутствует некоторое бунтарство. Обратите внимание, что и оформление здесь очень необычное. Дизайном занималось ирландское архитектурное бюро. Все эскизы были нарисованы вручную. Также в этой работе также принимал участие и замечательный художник-иллюстратор Виктор Меламед – куратор курса иллюстраций Британской школы дизайна. Посмотрите, какие потрясающие светящиеся фигуры флейтиста, саксофониста, трубача, уже висящие на стенах, им созданы. Все постеры и афиши клуба также будут нарисованы Виктором и его учениками. А еще тут очень много фресок, клуб оформлен в стиле ар-нуво, который по своей идеологии близок тем, кто слушает джазовую и околоджазовую музыку.

– На новом месте по идее все должно быть по-новому. Изменится ли формат клуба?

– В нашем клубе на протяжении всех лет его существования звучал не только традиционный джаз, но очень широкий спектр музыки от фри-джаза и прогрессив-рока до worldmusic. И здесь будет тоже самое. Кроме классических джазовых стандартов(а куда же без них?) здесь будет исполняться самая разнообразная музыка. Вообще понятие формата – это нечто трудноопределимое и многогранное. Но когда мы только встретились с нашими партнерами и начали обсуждать планы, то я сказал, что мечтаю создать самый лучший джазовый клуб Москвы, место, которое прогремит не хуже, чем какой-нибудь BlueNote или Birdland. Что касается развития бренда клуба и создания новых программ, то сейчас мы об этом еще не думали. Для нас самое главное было открыться. Но в будущем мы вернемся к нашей разноплановой работе. У нас никогда не выступали одни только популярные звезды. Наоборот, одной из задач Клуба всегда было знакомить публику с неизвестными, но талантливыми российскими музыкантами. В России есть множество самобытных коллективов очень высокого уровня, незаслуженно обходимых государственными структурами и меценатами, выживающих каким-то чудом. Главное качество, дающее пропуск на сцену клуба – это талант. Музыкант или ансамбль могут исполнять любую музыку, но они должны быть яркими и самобытными. И я вас уверяю, всегда найдется публика, которая сумеет это оценить. В нашем клубе за 5 лет его существования на прежнем месте сложилась удивительная творческая атмосфера.

– А кто ваша целевая аудитория?

– Самые разные люди. Но объединяет их одно – интерес к самым разным формам и искусства. К сожалению, сегодня официальные информационные каналы, кажется, сознательно замусорены чем-то примитивным и плоским, рассчитанным на оболванивание населения. И многих, которые, как и во времена классика, предпочитают оставаться «ленивыми и нелюбопытными», подобное устраивает. Вот такую часть аудитории очень сложно заинтересовать чем-либо, находящимся вне обывательского потребительства. Да на самом деле им это и не нужно. Другое дело – просвещать и рассказывать про высокие творческие идеи тем, у кого от рождения изощренные души и умы, позволяющие увлекаться чем-то более сложным и возвышенным, чем банка пива и тарелка супа. Поэтому наш клуб существует и действует для пытливых и любопытных, стремящихся постоянно расширять свой кругозор, окунаясь в различные сферы «субкультуры». Именно там в наше время располагается все новое и развивающееся.

– Насколько, на ваш взгляд, сегодня джаз популярен и востребован, не забыта ли эта музыка молодежью и средним поколением?

– Нет, не забыта. Популярность джаза сохраняется. На мой взгляд, за последние лет 10-15 Москва превратилась в одну из джазовых столиц мира. К нам охотно едут выступать многие европейские и американские музыканты. Как мне кажется, любой город мира мог бы гордиться концертами таких звезд джаза, как Хэрби Хенкок, Джордж Бенсон, Стинг, Скотт Хендерсон, Алан Холсворт, Ришар Бона, Стенли Джордан, Деннис Чемберс… И это далеко не полный список музыкантов с мировым именем, выступавших за последние годы в Москве.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9525
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7225
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?