Камерный музыкальный театр после кончины своего отца-основателя Бориса Александровича Покровского переживает нелегкие творческие времена.
Но будем справедливы: он изо всех сил старается выбраться из художественного пике. В год столетия своего худрука здесь придумали интересный проект — студию начинающих режиссеров. На ее первые опыты с любопытством взглянул корреспондент «Труда».
Эксперимент начали с оригинального шага. В знаменитом вокальном цикле Валерия Гаврилина «Русская тетрадь» с подачи молодого режиссера Дениса Азарова попытались распознать черты монооперы. Так родилось размышление о судьбе русской женщины, переживающей трагедию потери ребенка и становящейся вечным символом страдания и любви. Жесткое, но захватывающее зрелище усилено надрывным вокалом Екатерины Большаковой.
Напротив, одноактовка «Дневник Анны Франк» Григория Фрида в
Последующее две попытки «студийной» режиссуры оказались более цельными. Речь об «Альбоме Алисы» Владимира Рубина в постановке Наталии Анастасьевой. Композитор обозначил сочинение как
Самой солидной работой режиссерской студии оказалось «Каприччио в черном и белом» Владимира Кобекина. Первую часть диптиха «Шут и король» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдероде «Эскориал» поставил уже знакомый по «Русской тетради» Денис Азаров, вторую, кобекинскую оперную версию уайльдовского «Счастливого принца» — Сергей Терехов, раньше работавший на подхвате у Романа Виктюка. «Черные» переиграли «белых», как говорится, с явным преимуществом.
Азаров опять предлагает концепцию жесткую, моментами на грани эстетического шока. Вино становится кровью и льется рекой. Режиссер нарочито вовлекает зал в «запретные игры». И выигрывает, становясь явным лидером всего молодежного проекта. И пусть КПД затеи пока не слишком высок, но очевидны две крайне важные для нашего оперного театра вещи.