Председатель КНР Си Цзиньпин попросил президента США Дональда Трампа не принимать в течение 100 дней жестких односторонних мер в отношении КНДР. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на японское издание «Асахи».
Эту просьбу китайский лидер высказал на встрече с главой Белого дома, состоявшейся в апреле. За это время Пекин обещал своими средствами добиться изменений в политике Пхеньяна.
Со своей стороны, Трамп напомнил Си Цзинпину, что на Китай приходится 90% внешней торговли Северной Кореи. Как полагают в Белом доме, это дает Пекину мощные рычаги воздействия на Пхеньян. Трамп заявил, что если они не будут использованы, то США в одностороннем порядке введут санкции против ведущих китайских компаний, которые сотрудничают с КНДР. Им будет запрещено вести дела с американскими банками и корпорациями. Это станет сильным ударом по экономике Китая.
Трамп и Си договорились также о том, что «в случае новой крупной провокации» со стороны КНДР предпримут против нее односторонние решительные меры. По данным «Асахи», Китай, в частности, указал на возможность введения ограничений на денежные переводы и на поставки нефти в КНДР.
Период в 100 дней, отмечает газета, истекает в июле, когда в Германии на саммите «большой двадцатки» возможна новая встреча лидеров Китая и США. КНДР, напоминает газета, проявляет некоторые признаки сдержанности - там, в частности, не проведено пока новое, шестое по счету, ядерное испытание.
Между тем, 21 мая ракетно-артиллерийские части Народной армии КНДР осуществили запуск стратегической баллистической ракеты средней дальности Pukgukson-2. Он состоялся на полигоне на западном побережье – в районе Пукчхан провинции Пхенан-Намдо. Ракета пролетела около 500 километров и упала в Японское море в 350 километрах от восточного побережья Корейского полуострова.
Запуском руководил лидер страны Ким Чен Ын. Он остался доволен результатом и «распорядился начать серийное производство этой ракеты, предназначенной для стратегических войск страны».
В начале мая Пхеньян обвинил Пекин в соглашательстве с Вашингтоном. КНДР предложила Китаю «задуматься над тяжелыми последствиями, к которым могут привести сегодняшние необдуманные действия, расшатывающие основы корейско-китайских отношений». В Пхеньяне также отметили, что Пекин «крайне заблуждается в своей великодержавной логике».
В ответ МИД КНР заявил, что Пекин придерживается позиции по развитию дружеского сотрудничества с Пхеньяном.
Резолюции Совета безопасности ООН запрещают КНДР любую деятельность, связанную с разработкой ядерного оружия и средств его доставки. В Пхеньяне эти документы не признают, утверждая, что страна имеет полное право укреплять обороноспособность на фоне враждебной политики Вашингтона.