Бесплатные газеты, которые жители многих регионов день за днем терпеливо собирают из почтовых ящиков, вскоре могут оказаться под запретом. В ближайшее время Госдума намерена рассмотреть этот вопрос с подачи депутата от «Справедливой России» Андрея Туманова.
Парламентарии уже пояснили журналистам, что речь идет не о СМИ, самостоятельно зарабатывающих себе на жизнь рекламой. Под запретом окажется пресса, которая существует за счет налогоплательщиков. Это газеты, выпуск которых заложен в местные бюджеты.
«Поганые отходы булочного рынка»
Что же в данном виде средств массовой информации не устраивает народных избранников? Прежде всего, качество материалов. Огромное количество подобных газет потенциальные «читатели», даже не открывая, отправляют в мусор. По этому поводу автор законопроекта Андрей Туманов воспользовался довольно ярким сравнением: «Представьте, есть рынок булок. И вдруг появляется компания, которая засовывает вам поганые хлебобулочные изделия в почтовые ящики, девяносто процентов из которых просто выбрасывается».
Кроме того, депутаты задумались и о банальной честности муниципальной прессы. Ведь среди таких СМИ, как показывает практика, как раз наибольшее количество «карманных» газет, журналисты которых, в принципе, уже и не журналисты вовсе, а банальные «певцы власти». Они щедро раздают хвалу местным руководителям на деньги налогоплательщиков. «А потом оказывается, что тот или иной местный чиновник взяточник», – напоминает Туманов.
Каждая новая бесплатная газета – минус 15 % дохода остальных
Но что можно предложить местным властям в качестве альтернативы? Депутаты полагают, что руководству районов и муниципалитетов будет выгоднее выкупать рекламные площадки в частных изданиях. Это сделает материалы более качественными, а главное – сэкономит уйму бюджетных средств.
Известно, что идею Туманова уже поддержали другие депутаты, в том числе представитель ЛДПР Вадим Деньгин, известный как один из авторов закона об ужесточении контроля над информацией в Интернете и предлагавший запретить к показу в России мультфильм «Саус Парк» после серии о Pussy Riot.
«Если в бюджеты действительно закладываются большие суммы, то в существовании такой прессы нет смысла, – заявил Деньгин. – Тем более в век цифровых технологий, когда все новости своего района можно узнать в Интернете или в социальных сетях».
По нраву идея пришлась и Ассоциации распространителей печатной продукции. Причина – чисто коммерческая: дело в том, – пояснил руководитель Ассоциации Александр Оськин, – что бесплатная пресса крайне негативно влияет на рынок продаваемых изданий. По результатам исследований, каждое новое бесплатное издание, появляясь на свет, снижает продажу в своей нише других газет и журналов на 15 %.