Главная Культура 00:01 21 Июля 2023 6425
Дмитрий Ульянов: У каждого найдется такая история любви, что хоть фильм снимай

Популярный артист рассказал об участии в картине «Все как у людей. Продолжение» и о других своих работах

Анжелика Заозерская
Большинство героев Дмитрия Ульянова – положительные персонажи, хотя их играть труднее, убежден актер. Фото предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» и на цифровом ресурсе «Смотрим.ру» состоялась премьера многосерийного детектива режиссера Кирилла Седухина «Все как у людей. Продолжение». Одну из главных ролей, наряду с Ольгой Ломоносовой и другими известными актерами, сыграл Дмитрий Ульянов. «Труду» он рассказал, чем, на его взгляд, интересны истории правоохранителей и военных, а также в чем разница между успехом профессиональным и коммерческим.

— Дмитрий, когда вы услышали предложение сниматься, не было мысли: «О, боже, снова оперативник!»?

— Не было. Следователей, врачей, военных я привык играть. Никакого однообразия в том не вижу — все это очень разные людские судьбы. Ну а то, что современная социальная драматургия опирается на профессии, в которых есть риск, экстрим, экшен, по-моему, естественно.

— Сказать, что детективами сегодняшний сериальный рынок насыщен — значит ничего не сказать. Чем, на ваш взгляд, выделяется нынешний проект?

— Это более социально-драматическая история, чем собственно детективная. Кира Ардова — главная героиня в исполнении Ольги Ломоносовой — в исходной точке сюжета подверглась домашнему насилию, спаслась от него, уехав в провинцию, но и здесь эта психологическая травма довлеет над ней, накладывая отпечаток на отношения с моим персонажем. Герои хотят быть вместе, одновременно чувствуя, что это почти невозможно. И мы с Олей стремились, чтобы эта тонкая вязь отношений на протяжении всего фильма не терялась, проходила сквозь все испытания. Конечно, иные детективы обходятся без любовной линии: классический пример — история Шерлока Холмса. Все зависит от жанра. Из нашего фильма любовь не изъять.

— Но интересно ли, допустим, зрителю из мегаполиса смотреть картину про провинциальные страсти?

— Разве так важно, где происходят события? Детали различаются, но в главном люди живут одними и теми же проблемами: они влюбляются и во что бы то ни стало желают быть счастливыми. Если б мне позволили такую вольность, я бы, может, даже чуть изменил название ленты: не «Все как у людей», а «Все как в жизни». Обратитесь к любому человеку, и, если сможете его разговорить, он расскажет такую историю собственной любви, что только фильм и снимать.

— Какая из историй сериала увлекла вас больше всего?

— Актеру крайне трудно ответить на такой вопрос — все это пропущено через себя, эмоционально прожито. Ну, может быть, история, с убийством на съемочной площадке. Не только потому, что тут речь про нашу профессию: мне понравилось, как всей группе удалось собраться и внести легкий акцент самоиронии, поставить образы режиссера и исполнителей слегка на котурны, изобразить нашу работу чуть шаржированными красками.

— Какой момент съемок оказался самым сложным?

— Я бы не сказал, что эти съемки выделились особой сложностью. Наоборот, значительная их часть прошла в таком чудесном уголке, как старинный город Таруса на Оке. Если говорить о моментах дискомфорта, то это даже не эпизоды экшена — бег, прыжки, — а сцены в кабинетах, которых снималось по восемь штук в день на протяжении двух недель. На улице жара, но даже форточку открыть нельзя, иначе из-за шума снаружи будет брак по звуку. А если эпизод ночной, то еще и окна специальными фильтрами затягивают. И в помещении, кроме тебя, 40 человек. От этого мозг плавится, а тебе надо изобразить, как ты заглянул в кабинет на три минутки и сейчас выйдешь...

Непросто приходит к героям ленты чувство, что вместе они должны быть не только на службе

-— Ваша партнерша по сериалу Ольга Ломоносова, как и вы — выпускница Щукинского театрального института. Общая профессиональная школа имеет значение в совместной работе?

— Еще какое! Когда слышу, что мой партнер или партнерша окончили «Щуку», мгновенно рушится невидимая стена и наступает полное взаимопонимание. Добавьте сюда то, что с Олей у нас эта картина — не первая: была большая история «Зверобой», где мы играли влюбленную пару.

— Не возникает ли внутри такого звездного состава участников, как в сериале «Все как у людей», соперничества между актерами: кто лучше сыграет, «обыграет» партнеров?

— Состав действительно замечательный, в том числе обстановкой взаимопомощи, в громадной степени облегчающей работу. Это очень плохо, когда актеры начинают друг друга «обыгрывать». Фильм или спектакль создаются командой. Мы все играем одну историю, но разных ее персонажей, и каждый привносит в художественное целое что-то свое. Чем сильнее твой партнер, тем лучше и продуктивнее для тебя и для всех.

Взаимопонимание в актерской команде (в кадре Дмитрий — с Ольгой Ломоносовой) — важнейшее условие творческого успеха

— Вы — далеко не первый, кто пострадал от педагогической строгости Авангарда Леонтьева, отчислившего вас из Школы-студии МХАТ. Не жалеете о случившемся?

— Театральный институт устроен сложно. Туда приходят не цветы собирать, а работать. Долгий отбор студентов — и неизбежный отсев во время учебы. Да, существовал запрет на съемки во время учебы. Однако созревание актера состоит не только в игре отрывков и беседах о профессии: важно налаживать контакты. Так получилось, что я снялся на ТВ, и сам же Авангард Николаевич, руководитель курса, помог мне перевестись в Щукинское училище, хоть и с потерей учебного года (в Школе-студии МХАТ я учился на третьем курсе, а перевелся на второй). Для меня перевод в «Щуку» связан только с плюсами. Именно там я почувствовал, что раскрылся, нашел свой способ существования на сцене, свой язык. Очень комфортно было учиться у тех педагогов. Как бы все сложилось, если бы я окончил Школу-студию МХАТ? Да, скорее всего, тоже стал бы артистом. Просто «Щука» помогает быстро концентрироваться и понимать разные стили, методы, языки.

— Вопрос, простите, связанный с вашей фамилией. Как вы относитесь к Ульянову-Ленину?

— Неоднозначно, но это тема для отдельного большого разговора. Не скрою, что фамилия наложила отпечаток на мое детство. Если я получал в школе «тройку», мне говорили: «Дима, как можно? Ты же Ульянов». Потому старался учиться хорошо, без троек. Еще важно: мою фамилию в школе никогда не коверкали, кличек не придумывали.

— Было ли ваше советское детство счастливым? Нет ли ностальгии по тем временам?

— Ностальгии по СССР нет. А детство было хорошим, даже счастливым. Но мы сравнивали, какие игрушки делают у нас и какие в Германии. Видели посольства других стран — с аккуратными лужайками и красивыми машинами. И я, ребенок, задавался вопросом: «Почему у нас не может быть такой ухоженной травы?». Вероятно, ребенку и не так важно, какими игрушками он играет — детское воображение исправляет все их недостатки. Но возвращаться в СССР точно не хочу.

— Вы много и давно снимаетесь в фильмах. Нет ли досады на то, что, допустим, «72 метра» Владимира Хотиненко смотрела едва ли не вся страна, а сейчас многим людям недосуг включить телевизор, где идет очередной сериал?

— А если еще и советское время вспомнить, тогда исполнители даже небольших ролей просыпались знаменитыми после премьеры, потому что о ней сообщалось на весь Союз, на ТВ же был выбор всего из двух программ. Сейчас — большое количества каналов, платформ, кинотеатров. Иногда подходят зрители и говорят: «Давно не видели фильмов с вашим участием». Начинаю рассказывать, что вот же идут премьеры на одном канале, другом...Отвечают: «Мы их не смотрим».

Безусловно, досадно, что не все фильмы доходят до зрителей. Из-за этого наша работа превращается в род развлечения... Притом вся система кинематографа решительно изменилась, съемки проходят с совершенно иной интенсивностью. Михаил Пуговкин говорил: «Я снялся в 100 картинах, меня зрители узнают даже со спины»... Но в большинстве из них у него был один съемочный день или два. Тогда как я играю в картинах, которые снимаются по полтора года, и у меня за 25 лет работы таких накопилось 95. У моего педагога в Щукинском училище замечательной Натальи Варлей всего восемь главных киноролей за всю ее карьеру, а у меня 85. При этом она — Наталья Варлей, а я — Дима Ульянов. Ее знает вся страна, а ко мне иногда подходят на улице: «Ваше лицо нам знакомо, но мы забыли вашу фамилию». Сейчас знают фамилии только тех артистов, которые одновременно и телеведущие, и их показывают в эфире каждый день, как Александра Олешко, например. А титры с сотнями фамилий, к сожалению, редко кто читает.

— Вы работали и с такими режиссерами, как Кирилл Серебренников, Рената Литвинова...

— Работа с Ренатой Литвиновой была в начале моего пути, и я мало что из нее вынес. Разве что встретил замечательного оператора Влада Опельянца. Не мне судить — режиссер Литвинова или нет. Человек выбрал эту профессию. Но называть ее в одном ряду с Кириллом Серебренниковым, на мой взгляд, вряд ли корректно. Работа с Кириллом Семеновичем сыграла в моей жизни огромную роль. Моя кинокарьера и началась с его фильма. А если бы я не играл в спектакле Серебренникова «Пластилин», то не был бы замечен Владимиром Ивановичем Хотиненко и не попал в его «72 метра».

— Большинство ваших героев — положительные. Неоднократно приходилось слышать, что их играть труднее, чем отрицательных — почему?

— Так устроена драматургия: с середины ХХ века в кинематографе выработался тип героя-молчуна, который не словами и жестами, а поступками доказывает, что он — хороший человек. Тогда как отрицательный герой — живой, эмоциональный, противоречивый. Впрочем, в классической русской драматургии, к примеру у Чехова, нет однозначных героев. В разные периоды жизни человек проявляется по-разному — меняется, развивается. Может предать, а потом покаяться. В современных сериалах персонажи попроще...

В активе Дмитрия — 85 главных ролей

— Вы сыграли немало военных. Наверняка и общались с ними. Как думаете, почему в наш век культа материальных благ и тотального потребления люди идут служить своей стране за маленькие деньги, рискуя жизнью?

— Я бы поставил вопрос по-другому: почему военные получают мало? Почему государство не ценит, что они ради него рискуют жизнями? Когда я поступал в театральный вуз, то актеры были нищими. В те годы кино не снимали, театры пустовали. Зарплаты не было вообще. Но вопроса — сколько я буду получать? — передо мной не возникало. Сегодня артисты неплохо зарабатывают. Не все. Знаю много хороших артистов, которые служат в театрах за очень маленькие деньги, но при этом получают удовольствие. И среди военных есть люди, которые служат не ради денег.

— В одном интервью вы с большой иронией отозвались о участниках КВН. Но почему их везде зовут, на их концерты ломятся люди? Почему юмористы, вроде Петросяна, — богатейшие люди?

— Евгений Петросян — мегапрофессиональный человек. Если вы посмотрите его ранние выступления, он прекрасен в своем жанре. Дальше начинаются перегибы... Все просто: он стал работать на тот слой населения, который покупает билеты на концерты. Этот слой огромен. Примерно такая же ситуация — с группой «Ласковый май». Сегодня часто вспоминают СССР, в котором были великолепные артисты и режиссеры. Да, но как только Союз и его средства пропаганды ослабли, люди стали смотреть и слушать то, что хотели, и оказалось, что стадионы собирает Юра Шатунов со своими «Белыми розами». Глядя на такое, и юмористы перешли на примитивный юмор. Или возьмем КВН. В этой машине по производству шоу вообще шутки пишут одни люди, а другие их произносят. И надо только иметь смешное лицо, чтобы тебя показывали изо дня в день по главному каналу страны на многомиллионную аудиторию. По моему глубокому убеждению, артисты из КВН — искусственно созданные звезды. Потом кто-то из них пропадает в никуда, кто-то пробует силы в кино. Но по большому счету ничего, кроме своей «рожи», они предложить зрителю не могут. Тогда как драматические артисты умеют делать все. Поверьте, так, как сегодня шутят в КВН на Первом канале, — это уровень капустника первого курса «Щуки», причем не самого лучшего.

— Есть ли сейчас в вашей жизни театр?

— Да, коллектив LA Театр, которым руководит Вадим Дубровицкий. Я присоединился к этой команде 8 лет назад.

— Продолжаете ли заниматься спортом?

— Всю жизнь занимаюсь физкультурой. В день уделяю упражнениям полтора-два часа. Ходить в залы не люблю, занимаюсь дома. Спорт — саморазвитие, и не понимаю, как этим можно заниматься на глазах других людей, тем более чужих. Цель — не накачать гигантские мышцы, а держать форму. Добавьте, что я никогда в жизни не пробовал алкоголь и не курил. Просто не хотелось, неинтересно было.

— Ваша жена — не актриса. Но участники некоторых актерских пар говорят: не коллега меня не поймет...

— На момент нашего знакомства жена работала гримером в кино. То есть прекрасно знала жизнь актеров. Но уже почти 20 лет супруга — успешный дизайнер интерьеров. Однако специфику кино не забыла. Согласен с тем, что актеру лучше, когда рядом человек близкой профессии. Хотя важнее всего — любовь и уважение друг к другу.

— Вы строгий папа?

— Об это лучше спросить моего сына. Но сам я считаю, что — нет, не строгий. И мой папа был не строгий. Надо просто любить своего ребенка. Он же у тебя не просился на свет, стало быть не должен быть заложником твоих проблем. Стараюсь делать все, чтобы ему было хорошо — вот и все педагогические секреты.

— Где вы намерены отдыхать этим летом?

— И работаю, и отдыхаю в Ялте. Снимаюсь в новой картине. Пару раз вернусь в Москву, чтобы сыграть спектакли. В прошлом году отдохнуть вовсе не получилось. В этом, надеюсь, будут выходные дни.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 12625
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7907
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Как улетали журавли Татьяны Самойловой

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Даже одной Вероники было бы достаточно, чтобы навсегда внести ее имя в пантеон величайших актрис ХХ века. Кадр из фильма «Летят журавли», globallookpress.com

4 мая народной артистке России Татьяне Самойловой могло бы исполниться 90 лет. И десять лет назад — тоже 4 мая, в день своего 80-летия, она умерла в московской больнице. О звездной и драматичной...

Популярный актер – о новом фильме «Адмирал Кузнецов» и военной теме в кино, старом и нынешнем

Дарья Ефремова
Труд
Герой Петренко -- живой человек, а не гранитная глыба (в кадре - с Дарьей Урсуляк в роли Веры). Изображения предоставлены ВГТРК

На медиаплатформе «Смотрим» — биографический военно-исторический фильм «Адмирал Кузнецов». Проект осуществлен при поддержке Института развития интернета. В основу сюжета легла реальная история самого...

В РАМТе – недетский спектакль о детях войны

Анна Чепурнова
Труд
Война только началась, и одежда физкультурников скоро потеряет белизну (Яна Палецкая, Андрей Лаптев, Владимир Зомерфельд). Фото Марии Моисеевой предоставлено пресс-службой РАМТа

В РАМТе — премьера: «Ленинградские сказки» режиссера Филиппа Гуревича по одноименной пенталогии нашей современницы Юлии Яковлевой. В недавней постановке «Леопольдштадт» худрука театра Алексея...

Легенду французского кинематографа арестовали в Париже как насильника. Не стареют душой ветераны!

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Юристы считают - Депардье может грозить от пяти лет лишения свободы за домогательства. Фото: Jens Kalaene/dpa, globallookpress.com

Не стареют душой ветераны! Легенду французского кинематографа и обладателя российского паспорта Жерара Депардье на днях взяли под стражу в Париже как насильника. Его опять обвинили в сексуальном насилии. На этот...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7644
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6917
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6673
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?