Правоохранительные органы Ленинградской области, продолжая расследование по делу о хищении средств при распродаже земель Министерства обороны, задержали еще одну представительницу прекрасного пола, подозреваемую в противоправных действиях. 29-летняя Светлана Пятунина, жена заместителя главы Кадастровой палаты области Дениса Коловнякова, пока задержана на двое суток.
Накануне в домашнем коттедже Коловнякова и Пятуниной, а также в офисе Пятуниной и в Кадастровой палате прошли обыски. Бумаги, обнаруженные оперативниками, выдали столь однозначную картину, что сначала даже заставили их усомниться в верности догадки. Уж слишком история Светланы Пятуниной напомнила историю еще одной фигурантки дела о хищениях в подразделении Минобороны, – Евгении Васильевой, являющейся, как известно, близкой подругой экс-министра Анатолия Сердюкова.
Простаков нет?
Дело, по которому проходит подозреваемой жена Коловнякова, касается распродажи земель «Левашовского военного лагеря», расположенного во Всеволжском районе Ленинградской области.
Первую серию обысков в нескольких учреждениях и районных администрациях региона оперативники провели 12 февраля. Тогда следователи искали документы о выводе из собственности Минобороны сотен гектаров земли.
Результат заставил задуматься: в каждом из одинаковых свидетельств о собственности, которых оказалось изъято несколько стопок, красовалась фамилия Пятуниной. «Жена чиновника, наверное», – пошутил тогда один из правоохранителей. Однако коллеги не поверили ему, возразив: «В наше время простаков нет, чтоб так подставляться».
Тем не менее, СК решил провести еще одну серию обысков. И накануне оперативники наведались в областную Кадастровую палату, а также в офис компании Светланы Пятуниной в городе Всеволжске и в дачный поселок Бернгардовка, где супружеская чета владеет коттеджем.
Оказалось, что жена чиновника является владелицей почти 150 участков земли. Еще 50 наделов принадлежат матери Светланы. Каждая сделка обошлась семье примерно в 50 тысяч рублей. Процедура передачи земли происходила следующим образом: вначале она перешла в муниципальную собственность, затем ее сдали в аренду дачным партнерствам; после этого участки «выкупили» номинальные владельцы, которые уже передали землю в собственность Светлане и ее матери.
Дамы – за решетку, мужчины – на свободу
Любопытно, что о Денисе Коловнякове сотрудники Кадастровой палаты говорят исключительно хорошее, хваля его за профессионализм. А вот у его супруги, – отмечают журналисты, – репутация иная. «Постоянно ходят слухи, что она решает неформальные вопросы», – рассказал обозревателям один из источников.
Пока Коловнякову удалось убедить на допросе следователей, что он непричастен к земельным махинациям и ничего не знал о происходящем, и, подобно экс-министру Анатолию Сердюкову, сохранить статус свидетеля. Пятунина же, как и Васильева, теперь является подозреваемой.
Представители ГУ МВД вполне допускают, что Коловняков мог не знать о махинациях. «По нашему мнению, ее «прикрывал» человек покруче мужа, – высказался по этому поводу один из правоохранителей. – Дежавю какое-то. Как с Васильевой. Если она заговорит (имеется в виду Пятунина – Trud.ru), запахнет серьезными кадровыми перестановками».
Ущерб по делу о распродаже земель Левашовского лагеря оценивается примерно в миллиард рублей. Известно, что в материалах дела имеются бумаги с подписями все той же Васильевой, еще недавно возглавлявшей Департамент имущественных отношений Минобороны, и бывшего главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна.
Последнего уже нет в живых: 29 января архитектор Акопян погиб все в том же Всеволожске. Он был убит выстрелом в голову, когда выходил из офиса компании, принадлежавшей его жене.
На следующий день по подозрению в организации покушения был задержан некий Марат Базиев. Но получить от него показаний следователям не удалось: Базиев вел себя неадекватно, угрожал суицидом и в конце концов скончался прямо в ходе допроса. Причиной его смерти, по официальной версии, стала острая сердечная недостаточность.