Общую атмосферу этой комедии легко уловить благодаря фразе эпизодической героини: «Представляете, оказывается, икра — это рыбьи яйца!» Ту же не вполне уместную для девушки в возрасте наивность проявляют три сценаристки «Голой правды», увлеченно повествующие о том, что мужчины и женщины, оказывается, очень разные. К этой информации в виде бонуса прилагается множество скабрезностей — дамы-сценаристки особенно себя не сдерживали и придумали, например, бодрую сцену, в которой блондинка надевает трусы со встроенным вибратором, и он, естественно, включается в самый неподходящий момент.
Блондинка Эбби (Кэтрин Хайгл) — именно у нее помощница спрашивает про рыбьи яйца — работает продюсером на не самом популярном телеканале и считает своими кумирами Юрия Левитана и Нонну Бодрову. Сама Хайгл слегка напоминает Клару Лучко. Джерард Батлер играет телеведущего Майка, которого руководитель канала нанимает для повышения рейтинга. Майк в прямом эфире интересуется у своих соведущих-супругов, отчего они перестали заниматься сексом, и рейтинг взлетает до небес. Майк рассказывает Эбби несколько простых правил обращения с мужчинами («смейся его шуткам и будь училкой и стриптизершей в одном флаконе»), и ею заинтересовывается перспективный хирург-ортопед. Прежде чем преобразившаяся Эбби и Майк, под грубой личиной которого обнаружатся тонкость и ранимость, упадут друг другу в объятия, будут ещё полет на воздушном шаре, страдания ортопеда и вышеупомянутый эпизод с вибратором.
Среди комедийных мелодрам, снятых Робертом Лукетичем, имеются неплохая «Если свекровь — монстр» и хорошая «Блондинка в законе», сценарий которой, кстати, писали две из трех сценаристок, работавших над «Голой правдой». Возможно, разница в качестве картин объясняется тем, что героинь-женщин авторам сценариев придумывать было легче: у каждой из них есть знакомые, у которых можно своровать парочку-другую черт. Майка же девушки придумали сами, воплотив в жизнь мечту миллионов женщин, — грубиян, по мановению руки превращающийся в плюшевого мишку. Но подобный сказочный персонаж хорош лишь в том случае, если в нем есть что-то байроническое, а отыскать байроническое в Джерарде Батлере не смог бы даже опытный диггер.