В разгар
Первым делом — лимузины
В конце августа Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверяла расходование бюджетных денег на Центральной базе авиационной охраны лесов «Авиалесохрана». Ревизоры подоспели вовремя: лесничие пытались купить через аукцион самый дорогой легковой Lexus — LS 600h в комплектации Luxury стоимостью 6 млн. рублей. Согласно их пожеланиям автомобиль должен был быть цвета «морозный жемчуг», с массажерами и потолочными экранами. «Авиалесохрана» планировала использовать роскошный лимузин как мобильный штаб для поездок по лесу с возможностью оборудовать его беспилотными летательными аппаратами. Такие объяснения показались прокурорам абсурдными, и они сняли этот заказ с аукциона.
В
В скандалах с дорогими покупками упоминается даже Генпрокуратура. В прошлом году прокуроры собирались купить бронированный Mercedes 600 за 21,6 млн. рублей. Кризис внес свои коррективы: теперь Генпрокуратура ищет BMW 740Li за 3,7 млн. рублей. Машина требуется 2009 года выпуска, цвета «черный сапфир», с кожаным салоном Dakota и развлекательной системой.
В России уже никого не удивляют милиционеры и гаишники за рулем служебных BMW, Audi, Mercedes, Lexus и даже Porsche. Чрезмерная трата силовиками денег налогоплательщиков стала уже обычной практикой. Недавно МВД России разместило на официальном сайте госзакупок заказ на мебель на 24,4 млн. рублей. Например, милиционерам понадобилась кровать «из массива европейской вишни, покрытая ручной резьбой и тонким слоем золота на 24 карата высшей пробы». Как выяснилось, мебель предназначается для дома приемов МВД.
На этом фоне инициатива ГУВД Кузбасса пересадить оперативников на велосипеды выглядит просто комичной.
Никто не узнает
Как объяснили «Труду» в Федеральном казначействе РФ, бюджетные организации обязаны закупать необходимое имущество только на аукционах. Контролировать закупки поручено Федеральной антимонопольной службе и
— Проблема в том, что эти ведомства проверяют лишь правильность процедуры закупок, — пояснил «Труду» один из высокопоставленных чиновников. — Обоснованность трат проверяет прокуратура, но происходит это редко и только во время плановых проверок.