В начале нового года в Театре Наций под руководством Евгения Миронова пройдет премьера спектакля «Киллер Джо» в постановке Явора Гырдева. «Труд» побеседовал с актрисой Юлией Пересильд, которая репетирует главную женскую роль.
— Американок, кажется, вы еще не играли. Дотти — новый для вас характер?
— Во всех отношениях новый. Пьеса Трейси
— Пьеса американская, режиссер — болгарин. Не страшно было участвовать в таком эксперименте?
— Еще три года назад,
— Что вам показалось самым необычным во время работы над спектаклем?
— Мы привыкли страдать на сцене вместе со своими героями, а в этой пьесе персонажи не страдают. Это люди, не обремененные интеллектом и не задающие вопросов о смысле жизни. В Техасе наших персонажей называют «белый мусор». Это так называемые отбросы общества, которые арендуют вагончики и в них живут довольно беззаботно. Режиссер мне постоянно подсказывал: «Никаких переживаний, не говоря уже о страданиях». Я играю довольно странную девушку. С одной стороны, Дотти — светлый лучик в этой пестрой компании. А с другой — она не понимает многих вечных вещей — например, что такое смерть. Дотти привыкла смотреть целыми днями телевизор и жевать попкорн. Она думает, что любовь именно такая, какой ее показывают в фильмах. Если стреляют, то это здорово! Поскольку я считаю себя сознательным человеком, то для меня сложно играть некое прозрачное стекло.
— Дотти — типичное дитя своего времени и своей страны?
— Нет, она вообще нетипичная. Она любит всех людей, хотя родная мать пыталась ее убить, брат решает за нее все, и никто не дает ей право голоса. Я ее не понимала в начале: над ней, как мне казалось, все издеваются, а она все это принимает с улыбкой. Очень позитивная девушка, но совершенно несамостоятельная.
— А вы другая?
— Для меня важно самой принимать решения. В начале работы я думала, что Дотти придуривается юродивой, хотя в глубине души страдает. Но она