Совсем недавно в прокате шла картина Кристиана Алверта «Дело номер 39», в которой
В данном случае замысел режиссера намного масштабнее. Когда прирост населения Земли вошел в неразрешимое противоречие с её ресурсами, большое
Кристиан Алверт соблюдает все традиции боевика с элементами хоррора: стены корабля клаустрофобически давят, каннибалы страшно скачут и скалят зубы. Но фильм, как и предыдущие творения Алверта, показывает, что границы жанров режиссер переходит свободно. Светлые кадры, где космолетчики вспоминают о детстве и семье, разительно отличаются от сумрачных драк в отсеках корабля. Не только яркостью, но и чистотой, и глубинным смыслом — будто взяты они из
Один из известных исследователей шизофрении Жан Гаррабе писал о том, что болезни, в том числе и связанные с психикой, обычно существуют не более века, а затем на смену им приходят другие: безрадостный, но интересный способ отсчета времен. В 2174 году за возможность освоения новых планет приходится платить пандорумом. О том, что творится на покинутой героями Земле, лишенной всего, что составляло её сущность, и вовсе подумать страшно. Алверт показывает спасение, но спасение это локально и хорошо знакомо по фильмам разных лет (их ещё Лесли Нильсен неплохо пародировал), где надо было пробраться к реактору и нажать кнопку. А в целом «Пандорум» прекрасно вписывается в общую тенденцию мейнстрима: прогресс дошел до невиданных чудес, и поэтому хорошо не будет.