Анатолий МАРКУША, писатель:
- На минувшей неделе я немного поэкспериментировал: наобум переключался с одного "ментовского" фильма на другой. И убедился, что, во-первых, из любой картины можно свободно перенести кусок в другую. Гарантирую, что подобной трансплантации никто не заметит: безлики интерьеры, однообразно унылы декорации, даже мебель - один к одному. Во-вторых, во всех фильмах менты постоянно трескают водку на работе и тупо при этом острят. Знаю, дела в милиции идут нынче далеко не блестяще, но как можно изображать большинство сотрудников умственно ограниченными, самоуверенными, а то и просто хамами? И подобное мы видим во всех милицейских фильмах. И едва ли кто-нибудь думает о том, как они воздействуют на молодых зрителей, вновь и вновь демонстрируя бесконечные мордобой и стрельбу. Пора бы нашим кинематографистам одуматься и не стоит ссылаться на рейтинги.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- В предвоенные времена режиссер Е. Дзиган снял фильм о революционных моряках под названием "Мы из Кронштадта". Полгода спустя на экраны страны вышел фильм режиссера А. Файнциммера, снятый на том же материале, что и предыдущий, под названием "Балтийцы", который зрители прозвали "Мы тоже из Кронштадта". Нынче, глядя на телевизионные программы, невольно вспоминаю этот давний казус: на канале РТР давно идет передача В. Комиссарова "Моя семья", а на ОРТ появился ее близнец - "Большая стирка", за "Независимым расследованием" Н. Николаева возникла на канале НТВ передача "Внимание! Розыск!" с ведущим О. Чертковым (в минувший четверг как раз состоялась ее премьера)...
Дальнейшие примеры могут привести сами телезрители, организовав игру "Мы тоже из Кронштадта".
Юрий БОРЕВ, профессор философии:
- Мир содрогнулся от террористического акта в Нью-Йорке. Наше ТВ уделило этому событию чрезвычайное внимание. Убедителен был В. Познер, с состраданием говоривший о погибших, привлекший мнение своего американского друга о том, что серьезная вина за случившееся лежит и на властях США, которые ведут не в меру амбициозную и агрессивную политику. Многосторонне проблему терроризма рассмотрел С. Шустер ("Свобода слова", НТВ). А "Итоги" Е. Киселева (ТВ-6) были скорее информативны: ведущий восстановил последовательность событий с комментариями бывших руководителей спецслужб США, Израиля, России. Однако все передачи, посвященные трагедии в Америке, на мой взгляд, были недостаточно аналитичны. Особенно неуверенно комментаторы говорили о гипотетическом ответе американцев на действия террористов, которые могут оказаться "неуязвимыми", как чеченские боевики-партизаны. Интересно высказался А. Бовин в "Свободе слова", правильно заметив, что террористов надо побеждать не только силой, но и умом - необходима мобилизация мирового интеллектуального потенциала, а ТВ должно бы в этом помочь.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- В новом сезоне на НТВ в самый "прайм-тайм" показывают премьерный сериал "Дальнобойщики" (режиссер Ю. Кузьменко), снятый в виде самостоятельных новелл с двумя главными героями, которые попадают в различные дорожные ситуации. Такой жанр опробован давно, к тому же он позволяет привлечь многих актеров. Показанные на минувшей неделе три фильма "Дальнобойщиков" вполне отвечают задаче удержать зрителя у экрана. Я порадовался встрече с одним из моих любимых актеров В. Гостюхиным, который запомнился мне по роли другого шофера в фильме 1978 года "Случайные пассажиры", - профессионалом, удивительно органичным в любой картине. Его напарника в характерной, почти гротескной роли "сексуального гиганта" сыграл В. Галкин. Дуэт у них получился отменный.
Мне показалось, что другой сериал на НТВ - "Салон красоты" (режиссер В. Харченко) имеет немало шансов привлечь внимание той специфической аудитории, которая находится дома в 16.30. Но создатели фильма вряд ли сумеют долго удержать зрителей у экрана, если действие будет развиваться скорее по законам театра (с бесконечными разговорами), чем кинематографа (с его энергетикой действия). В фильме занято большое количество малознакомых красивых актрис, что, надо признать, тоже немаловажно, если судить по мировому опыту. Но это отнюдь не гарантия успеха...