Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress закончился неудачей, пишет издание «КоммерсантЪ». За несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа.
Речь идет о проекте «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress, который входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group. Как сказано в презентации Министерства промышленности и торговли, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тысяч человек.
О старте проекта было объявлено в октябре 2015 года, раздел был открыт 20 ноября. Минпромторг заявил, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».
К участию пригласили 466 российских компаний, из них 369 отказались. Согласившиеся участвовать бренды, как отметили в министерстве, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря.
Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно»,— отметили в Минпромторге.
Кроме того, не удалось устранить проблему с «двойной конвертацией стоимости продукции». Цены должны быть в рублях, однако они указывались в долларах.
В AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.
Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, на экономическом форуме в Петербурге глава Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай.