Главная Культура 06:05 20 Июня 2013 8031
Дарья Мороз: Все актерские штучки мой муж выжигает каленым железом!

Недавно в МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля «Идеальный муж». Дарья Мороз сыграла в нем бизнес-леди

Анна Чепурнова

 Жену важного чиновника, которая благодаря мужу выигрывает тендеры на все госзаказы. Постановку, разоблачающую темные стороны современной российской действительности, называют самым скандальным спектаклем сезона. Ее автор – радикальный режиссер Константин Богомолов, муж Дарьи Мороз.

О нашумевшем спектакле и о своем сотрудничестве с Богомоловым актриса рассказала «Труду».

Полтора года назад вы говорили, что российская публика не готова к восприятию умных и сложных спектаклей. Теперь, после успеха «Идеального мужа», подпишетесь под своими словами?

– Сейчас я скажу, что зрители еще не готовы к провокативному театру. Театру не милых, а неуютных историй, от которых становится не по себе. По этому принципу живет сегодня европейский театр, а наша публика еще только-только начинает в это дело «въезжать».

– У перекупщиков стоимость билетов на «Идеального мужа» достигала 30 тысяч руб­лей. Получается, в первых рядах сидят те, кто является в спектакле объектом сатиры?

– Они не только в первых рядах – зачастую это большая часть партера. Во время этого спектакля очень интересно наб­людать за реакцией зрителей. На первых же песнях одного из главных действующих лиц, Лорда, в зале происходит разделение. Одни ржут, узнавая в происходящем кремлевские концерты шансона, а другие с удовольствием подпевают.

– Чем вам дорог этот спектакль в целом и ваша роль Гертруды в частности?

– Моя Гертруда – железная леди, которая в жизни ни о чем не задумывается и существует по четко выстроенной ею самой схеме. Для меня это роль на взросление, потому что, хотя Гертруде и 32 года, у нее уже такое статусное восприятие самой себя, как будто она матрона лет 45.

Конечно, для меня очень важно, что у нас в спектакле сложилась фантастическая команда абсолютных единомышленников. Это не так часто в театре бывает. Вообще этот спектакль стал первым, где я столкнулась с необходимостью настолько энергетически вкладываться. На мой взгляд, «Идеальный муж» очень важен агрессивной драйвовой энергией, с которой каждый из нас, вне зависимости от величины роли, должен работать. Со сцены я почти выползаю.

Сам выпуск «Идеального мужа» для меня прошел тяжело, я практически неделю ничего не ела. Нервничала, хотела, чтобы в спектакле все сложилось...

– Вы говорили, что ваша встреча с Константином Богомоловым произошла, когда в профессии для вас настал момент кризиса…

– В Школе-студии МХАТ нас учили идти от внутреннего переживания к внешнему, погружаться в роль, буквально выдавливая из себя эмоции. Мне всегда было сложно это делать: я по природе очень сдержанный человек. И в какой-то момент я почувствовала некую выхолощенность. Я не понимала, откуда брать эмоцию, мне не хотелось больше выдавать результат на сцене исключительно за счет каких-то технических наработок. В этот сложный для меня период мы с Костей начали репетировать спектакль «Волки и овцы». Костя с самого начала точно почувствовал мою природу – совсем не мягкую, а достаточно жесткую. Режиссеры почему-то часто видят меня в роли обиженной судьбой русской женщины, а у меня другая суть.

Костя проповедует гораздо более жесткий театр, чем тот, к которому мы привыкли на отечест­венной сцене. Все актерские штучки и наработки он выжигает каленым железом. И меня убедил в том, что на сцене надо свободно дышать, разговаривать своим, а не чужим голосом. Спустя некоторое время я поняла, что в моей работе все налаживается. Мне очень близки Костины требования: создание особой энергетики на сцене, почти немецкая жесткость произнесения слов…

– Ваш муж – режиссер, вы – актриса. Так было и в семье ваших родителей: Юрия Мороза и Марины Левтовой. Взаимоотношения в вашей семье похожи на родительские?

– У нас с мужем более темпераментная семья. У Кости много цыганской крови, и, кстати, наша дочь в этом на него похожа. А что касается профессиональных дел, мои родители всегда разделяли работу и семью, и мы с Костей стараемся делать так же.

– Вашей дочери Ане 2,5 года. В театре она уже была?

– Мы ее водим на детские спектакли для общего развития. Ей это нравится, она смышленый, контактный ребенок, и представление смотрит, ни на что не отвлекаясь. Но если вы имеете в виду закулисье, то приучать к нему Аньку я не вижу смысла.

– По вашему признанию, вы очень амбициозный человек. Каких высот в профессии хотели бы достичь?

– Скажу так: в Голливуде есть много хороших артистов, а Мэрил Стрип одна. Мне бы хотелось почувствовать себя такой же незаменимой.

– В сознании многих отечественных актеров именно работа в Голливуде – вершина успеха.

– Я достаточно объективно оцениваю себя для того, чтобы мечтать о Голливуде. Из других стран туда берут сниматься в основном красивых девушек, а у меня достаточно странное лицо. Кроме того, я не была бы удовлетворена съемками в эпизодах или в B-movie. И вообще я считаю, что реализоваться в полной мере русскому артисту ни в Европе, ни в Америке невозможно. Мы по-другому выучены.

Хотя думаю, что в каком-нибудь стоящем проекте в Европе я, в совершенстве зная английский и изучая немецкий, сняться бы могла. И это было бы очень интересно. Так же как и побывать на европейском фестивале с крутым русским артхаусным фильмом. Но пока в отечественном кино все несколько плачевно.

– Вы действительно так считаете?

– Хорошие фильмы, вышедшие за последние годы, можно пересчитать по пальцам. Но я все-таки надеюсь, что в какой-то момент все наладится, придет новое поколение интересных режиссеров. И тогда можно будет реализовываться здесь. К счастью, у меня всегда есть театр, и это очень держит на плаву.

– А в кино вы сейчас снимаетесь?

– Да, параллельно в двух проектах. Один из них – семейная сага с рабочим названием «Дом с лилиями», его снимает Владимир Аркадьевич Краснопольский. Это абсолютно советское кино в самом лучшем смысле этого слова. Играть в нем надо так, чтобы душа рвалась на куски, то есть это процесс обратный тому, что мы делаем с Костей. Но я сознательно согласилась на такую работу, потому что подобный опыт тоже важен. И мне это интересно, хотя работа дается достаточно трудно…

– И играете вы там как раз обиженную русскую женщину.

– Почти. Моя героиня тихая, забитая войной. Зато во втором проекте – «Долгий путь домой» режиссера Ольги Добровой-Куликовой – у меня острохарактерная роль очень яркой женщины, певицы Нади. Кстати, по сюжету она – мать героини, которую играет Лиза Боярская.

– Я знаю, что вы помогаете инсулинозависимым детям…

– 28 марта прошло официальное открытие благотворительного фонда помощи инсулинозависимым детям и беременным женщинам «Быть вместе». Я – его лицо и один из членов попечительского совета. В России около 16 тысяч инсулинозависимых детей, и у них множество проблем и материального, и психологического, и юридического характера. Всем этим займется наш фонд. Нас поддерживают много моих знакомых: Саша Скляр, Юра Грымов, Игорь Золотовицкий, Диана Гурцкая, Сергей Доренко… Проблема оказалось достаточно сложной, мне пришлось много нового для себя открыть. С другой стороны, кому, как не нам, людям, у которых есть связи, заниматься подобными вещами.

Один из проектов фонда, «Расскажи сказку», курирую лично я. Он предполагает создание спектаклей и чтецких программ с приглашенной звездой. Ползала заполнят инсулинозависимые дети. А на другие места будут продаваться билеты, вся выручка от их продажи поступит в наш фонд. Его пополнят также средства, вырученные от продаж компакт-дисков со сказками в исполнении известных актеров. Мы уже записали несколько сказок с Сашей Семчевым, Максом Матвеевым и Ксюшей Лавровой-Глинкой.

Наше досье:

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. В трехмесячном возрасте дебютировала в роли младенца в картине Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В школьные годы снялась еще в нескольких фильмах. В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Дмитрия Брусникина и Романа Козака) и была принята в труппу МХТ им. А.П. Чехова, где и работает до сих пор.

Снимается в кино.

В 2009 году получила премию «Ника» за роль в фильме «Живи и помни».

Культура 00:05 / 20 Декабря 2024 37574
Как закопать сокровище

«Сосули» на Охте грозят вычеркнуть Санкт-Петербург из списка Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

На Охтинском мысе в Санкт-Петербурге вбивают сваи в археологические сокровища. Так подрядчики «Газпрома» уничтожают исторические памятники, где археологи нашли остатки шведских и новгородских крепостей, а также...

Культура 00:05 / 24 Января 2025 19690
Кина не будет?

Команда Никиты Михалкова готовит к сносу Центральный дом кино

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
30000 кв.м элитного жилья с садами на крышах и подземными парковками планируется возвести на месте приговоренного к сносу Дома кино. Фото Юрия Феклистова

1 февраля Дом кино, который появился в Москве в 1934 году по инициативе Сергея Эйзенштейна, закрывается на реконструкцию. Сегодня комплекс состоит из двух зданий: Алексеевского народного дома 1908 года постройки,...

Комедия «Ирония судьбы» вступает в 50-й год своей легендарной истории

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975г.). Фото из открытых источников

Наша жизнь немыслима без «Иронии судьбы». Не теряющая с годами волшебного очарования комедия Эльдара Рязанова — такой же неизменный атрибут новогодних праздников, как елка в квартире, или мандарины...

Ведущая программы «Энигма» на телеканале «Россия-Культура» поговорила с «Трудом» о конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик»

Дарья Ефремова
Труд
Из личного архива

В Концертном зале имени Чайковского прошел юбилейный, XXV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Событие транслировалось в прямом эфире телеканала «Россия-Культура». Из 48 участников...

Россияне рассказали, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным

Труд
На первом месте оказалась трилогия Николая Носова про Незнайку

В начале года серьезная исследовательская компания опросила жителей городов, посещающих кинотеатры, выясняя, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным. На первом месте оказалась...

Культура 00:06 / 20 Декабря 2024 13840
Пейзаж в тумане

Подводим коммерческие и творческие итоги киногода

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Холоп 2». Фото: kinopoisk.ru

19 декабря в прокат вышли очередные, 11-е по счету «Елки» — продолжение кинофраншизы, стартовавшей еще в 2010 году. Шесть лет назад продюсеры клялись, что поставят на обветшалом проекте крест,...

Накануне Нового года мы решили вспомнить, какие темы в 2024-м неожиданно становились на нашем ТВ резонансными

Сергей Беднов
Труд
Почему-то ни у одной серьезной передачи не вызвало вопросов шоу «Звезды в джунглях». В котором участвовала недавняя арестантка Валерия Чекалина, она же Лерчек

В эфире каналов, а вслед за ними в дискуссиях депутатов и постах в Сети они оказывались в центре внимания. И казалось, нет ничего важнее. Но проходила неделя, месяц — ажиотаж улетучивался,...

В Ингушетии начали работу две новых радиостанции; их вещание будет доступно не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах 

Фото предоставлено пресс-службой главы и правительства Республики Ингушетия

В Ингушетии состоялось торжественное открытие двух радиостанций, которые входят в холдинг «Крутой Медиа»: это «Радио Дача» и «Радио Шансон». Почетными гостями мероприятия стали глава региона Махмуд-Али Калиматов...

Классики видели в Рождестве повод задуматься о минувшем и будущем

Марина Суранова
Труд

Новый год и Рождество — это не только любимые праздники, но и повод задуматься о минувшем и будущем. Мы, собственно, об этом и сами знаем и находим тому подтверждение у классиков....

Михаил Боярский счастлив благодаря своим близким

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Первая и единственная, на всю жизнь жена. Двое детей. Шестеро внуков. Десятки ролей в театре и кино. Песни, ставшие в его исполнении хитами. И такая же популярность уже у четвертого поколения зрителей,...

Культура 00:05 / 26 Декабря 2024 7840
Календарь: 26 декабря

Сегодня Михаил Боярский отмечает 75-летие

Труд
Михаил Сергеевич Боярский. Фото: © Tatiana Morozova, globallookpress.com

1783 Первый в истории прыжок с парашютом совершен французским физиком Луи-Себастьяном Ленорманом. Его парашют представлял собой жесткий конусообразный купол со стропами. 1812 Солдаты разгромленной французской армии перешли...

В уходящем году известный писатель и давний собеседник «Труда» Юрий Поляков отметил свое 70-летие и выпустил книгу стихов

Дарья Ефремова
Труд
Юрий Михайлович считает: прежде других устаревают те, кто старается сочинять по моде. Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

К случившемуся недавно юбилею Юрия Полякова у него вышел поэтический сборник «Осень в Переделкине», куда вошли стихи, написанные за полвека. Об осени как поре сбора плодов и о ностальгии по советскому...

Именно так продюсер Барбара Брокколи назвала руководство Amazon – нового владельца прав на франшизу

Труд
Фото: Royal Mint/Keystone Press Agency, globallookpress.com

По информации The Wall Street Journal, ситуация со следующей частью бондианы печальна. У фильма до сих пор нет сценария, конкретных идей и исполнителя главной роли. А тут еще между продюсером Барбарой Брокколи,...

В ресторан в варежках и шапке и другие подробности вечеринок в честь Нового года

Марина Крючкова
Труд

Нынешняя неделя, последняя перед Новым годом, традиционно корпоративная: на нее приходится максимум подобных вечеринок «трудовых коллективов». Чаще они проходят в ресторанах (их, по опросам, выбрали почти 70%,...

Культура 00:02 / 26 Декабря 2024 7044
Сообщите нам надежду!

В Москве представили спектакль Антона Федорова по антиутопии Платонова «Котлован»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд

В Москву привезли спектакль главного режиссера Новосибирского театра «Старый дом» Антона Федорова по антиутопии Платонова «Котлован». Его показали в «Студии театрального искусства». Эту платоновскую...

Один из создателей музея «Полторы комнаты», глава градозащитного общества «Старый Петербург» делится с «Трудом» своими воспоминаниями

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Фото из личного архива Михаила Мильчика

«В Рождество все немного волхвы...». В недавние рождественские дни сами собой вспоминались эти строки Иосифа Бродского. Историк, реставратор и искусствовед Михаил Мильчик дружил с поэтом в пору, когда Бродский...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?