В мае 2017 года пассажиров по Калининской линии московского метрополитена начнет возить поезд на автопилоте. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Ещё три аналогичных поезда – с вагонами модели «Русич» - уже год курсируют по Кольцевой линии. Движение и работа всех систем подобных составов находятся под контролем опытных машинистов. «Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине». Человек следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях, контролирует положение дверей и дает команду на отправление поезда. В результате пассажиры находятся в полной безопасности.
Система автоведения работает благодаря специальным радиометкам – небольшим устройствам с антеннами, расположенные в тоннелях. По ним поезд считывает всю необходимую информацию о своем местоположении, передвижении и расстоянии до других составов.
Новый поезд-автопилот будет оснащен вагонами модели «Ока». Разработчиками системы автоведения являются специалисты Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова.