Убийство без убийц

Процесс по делу об убийстве журналистки Анны Политковской закончился скандалом. Присяжные единогласно признали всех четверых обвиняемых невиновными, суд освободил их из-под стражи.

В два часа дня присяжные удалились на вынесение вердикта. Им предстояло ответить на 20 вопросов, 13 из которых касались непосредственно убийства журналистки.

Напомним, что в этом преступлении обвинялись бывший сотрудник УБОП Москвы Сергей Хаджикурбанов, считавшийся организатором убийства, и предполагаемые соучастники преступления братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы. Четвертый подсудимый, подполковник московского УФСБ Павел Рягузов, прямого отношения к убийству не имел. Вместе с Хаджикурбановым он проходил обвиняемым по отдельному эпизоду о вымогательстве у бизнесмена Эдуарда Поникарова. Семь вопросов к присяжным касались как раз этого эпизода.

Никто из обвиняемых виновным себя не признавал. Так, Рягузов в последнем слове предупредил присяжных, что если сейчас "Махмудовым и Хаджикурбанову дадут по 20 лет, а мне - червонец", то все "забудут об этом деле" и настоящих убийц искать никто не станет. А братья Махмудовы поклялись в том, что не убивали журналистку: "Будь мы прокляты, если это сделал кто-то из нас!"

Через два часа стало ясно, что следствие потерпело полное фиаско. Коллегия признала доказанным лишь факт убийства Политковской и единогласно оправдала всех подсудимых по всем эпизодам. Судья был вынужден тут же освободить их из-под стражи.

Гособвинение пока находится в явном замешательстве, но уже пообещало опротестовать вердикт "в связи с многочисленными процессуальными нарушениями". Адвокаты, в свою очередь, уже заявили о намерении требовать компенсации от государства за уголовное преследование невиновных.

Как заявил "Труду" защитник одного из братьев Махмудовых Мурад Мусаев, вердикт стал полной неожиданностью для всех: "Мы были к этому совершенно не готовы, даже теплую одежду для своих подзащитных не захватили".

Сами оправданные явно были в шоке и первые несколько минут не могли произнести ни слова. Их родственники кричали присяжным "Браво!" и вызывали по телефонам такси.

А бывший чекист Рягузов, утверждавший в суде, что следователи ему угрожали и шантажировали, вчера заявил: он готов лично участвовать в расследовании этого дела.