Рекрутинговый портал Rabota.ru провел опрос работодателей, посвященный их кадровым планам на 2019 год.
Как следует из данных опроса, 23% работодателей предполагают сократить штат. Сокращения, скорее всего, затронут сферы «медиа и маркетинга», а также торговли продуктами питания. Менее вероятны сокращения в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.
18% опрошенных намерены расширить штат. Прежде всего это касается компаний, оказывающих услуги для бизнеса, а также IT-компаний.
20% участников опроса - в основном компании из IT-сферы - планируют развернуть новые направления деятельности своих фирм. Еще 10% респондентов решили сосредоточиться на одном направлении бизнеса.
17 процентов компаний - те же «айтишники» и строительные организации - собираются увеличить бюджет на рекламу и продвижение. А девять процентов опрошенных такие расходы намерены, напротив, сократить. Среди них в основном представители руководства ритейлеров.
25 процентов работодателей решил ввести новую систему премирования работников, пересмотреть KPI (ключевые показатели эффективности). А 12 процентов опрошенных хотят ввести для сотрудников новые нематериальные бонусы. Больше всего таким образом мотивировать сотрудников намерены компании, предоставляющие услуги для бизнеса, меньше всего - компании финансового сектора.
33% работодателей намерены в новом году обучать своих сотрудников.
В опросе приняли участие 300 работодателей (источник: https://rg.ru/2018/12/19/kazhdyj-chetvertyj-rabotodatel-nachnet-2019-god-s-uvolnenij.html).