Главная Культура 00:36 19 Декабря 2012 138
Эксперт: Следующий год проверит радио на зрелость

Так считает Юрий Костин, возглавляющий активно развивающуюся Вещательную корпорацию

Лера Щитова

В уходящем году коллектив Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) добился таких успехов, которые даже от него мало кто ожидал: ВКПМ открыла студию «Авторадио» в Лондоне во время проведения ХХХ Летних олимпийских игр; запустила вещание «Радио ENERGY» в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще нескольких городах; с небывалым размахом провела 11-ю «Дискотеку 80-х».

Корпорация увеличила сети вещания своих радиостанций на 73 города, довела число микрофонов профессиональной премии «Радиомания» до 35, совместно с украинскими партнерами собрала на концерт «Авторадио» дарит машину» 110 тысяч человек. Президент ВКПМ Юрий Костин рассказал, насколько успешным стал уходящий год и в каких направлениях будет развиваться холдинг.

— Каким был прошедший год для рынка радио и для ВКПМ?

— Год был очень хороший. Думаю, рынок достиг уровня докризисного 2008 года, а что касается ВКПМ, то мы этот уровень даже перевыполнили, обойдя самые яркие собственные достижения.

Три станции ВКПМ в top-10 по Москве, все наши форматы отлично монетизируются. Расширяются сети вещания ВКПМ: «Авторадио» прибавило 23 города (это не считая зарубежных вещателей), «Юмор FM» — 27, «Радио Romantika» — 7, а «Радио ENERGY» — 11. «Радио ENERGY» уверенно заявило о себе как о федеральном игроке: мы открыли вещание в крупнейших центрах — Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В итоге, по последним данным TNS, мы получили рейтинг 4,2% (Россия, reach daily). Это делает «Радио ENERGY» серьезным и узнаваемым федеральным брендом. А по итогам ноября станция в Москве вплотную приблизилась к первой пятерке. В целом считаю, что, имея в запасе четыре радиостанции, то есть меньше, чем у ближайших конкурентов, ВКПМ является безусловным лидером по показателям уходящего года.

— Прошло уже достаточно времени, чтобы можно было без эмоций оценить 11-й фестиваль «Дискотека 80-х»...

— О проекте «Дискотека 80-х» за эти годы было сказано так много, что, может быть, даже и говорить уже нечего. Потому что все сказано тем, что мы в очередной раз реализовали в «Олимпийском». На этом концерте присутствовал Ричард Тибот — режиссер, занимавшийся постановкой шоу в Royal Albert Hall и The O2 Arena, человек, которого на Западе очень уважают. После просмотра эффектов «дополненной реальности» он заявил, что это шоу мирового уровня и никто ничего подобного еще не делал...

Больше всего мне понравилось, что мы сдержали обещания. Говорили, что будут уравнены в правах зрители, находящиеся в танцевальном партере и на дальних трибунах, — и люди действительно видели артистов близко, если использовали 3D-очки. Говорили, что привезем заявленных артистов, — и всех привезли. Но самый главный вызов, который стоял перед нами, — сохранить динамику шоу, избежать пауз. И мы этого добились, реализовав очень сложное технологическое решение и пойдя на дополнительные инвестиции. Ну хорошо, были бы у нас перерывы по 2-3 минуты между выходами артистов, пока техники ставят аппаратуру, ну посвистели бы зрители немного. Разве мы собрали бы меньше денег за билеты или не было бы у нас спонсора? Было бы все. И люди бы, наверное, поняли. Но это неприлично, а то, что неприлично, нас не устраивает.

— В каком направлении будет развиваться рынок в следующем году?

— Каждый год деловая и околоделовая общественность предсказывает России очередной экономический кризис или стагнацию. Почему нас этот шум беспокоит? Радио — это рекламоноситель, и даже при кризисных ожиданиях бизнесы стараются экономить в первую очередь на расходах на маркетинг и на продвижение. Поэтому информация о том, что ситуация будет складываться не лучшим образом, плохо влияет на рекламный рынок.

С другой стороны, Россия сильно зависит от экономики всего мира. Будут высокими цены на нефть и газ — будут деньги в стране. Значит, хватит денег и на рекламу. На мой взгляд, это единственная проблема, которая находится не в компетенции вещателей. В компетенции вещателей — перестать бороться друг с другом всеми доступными методами, не заглядывая дальше одного финансового года вперед, пытаясь победить любой ценой и ухватить то, что есть на рынке.

Но воевать пока не за что. По сути, радиовещатели бьются за смешные копейки: любая другая мало-мальски серьезная индустрия приносит существенно больше денег, чем все радио в России вместе взятое. По итогам года на все радио будет приходиться от силы 16 млрд рублей — это всего 5% от всех рекламных расходов в стране. В развитых странах эта цифра составляет более 10%. В Москве станций больше, чем в Нью-Йорке, а рынок в десятки раз меньше. Он настолько маленький, что я вообще не понимаю, как нишевые радиостанции существуют до сих пор. Если будет 25-27 млрд на рынке — денег хватит всем. Да и это не предел. Радио — высокоэффективный рекламоноситель.

Ни одно другое СМИ не может конкурировать с нами ни по живучести, ни по оперативности, ни по близости к интересам клиента. Считаю, что следующий год станет годом проверки радиовещательного сообщества на зрелость. Сумеем ли мы консолидироваться во мнении, что важно не воевать, а цивилизованно конкурировать, что важно объединить усилия, чтобы рынок вырос? Для этого надо забыть о демпинговых предложениях — эпоха всевозможных объединений и альянсов, которые создавались против кого-то, а не для увеличения рынка, должна уйти в прошлое. Если придет больше клиентов, денег хватит на всех.

 

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5759
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5402
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...