Собственно, кинотрансляции, которые пройдут в 50 городах России, - лишь часть большого проекта "Мариинский театр в XXI веке", о котором сообщил знаменитый дирижер. Осваивать современные медиастратегии мариинцы начали еще 10 лет назад, когда театр провел первую прямую интернет-трансляцию оперы "Пиковая дама". Кстати, он опередил в этом другие театры мира. Однако российская интернет-аудитория на тот момент была ограниченной, а сейчас вещание в Сети на основе технологии silverlight стало доступно миллионам.
Конечно, зашла речь и о затянувшемся строительстве второй сцены Мариинки. Известно, что проект француза Доминика Перро, принятый несколько лет назад, в буквальном смысле увяз в болоте: выяснилось, что топкая питерская почва никак не может выдержать такую массивную конструкцию, и строительство затормозилось на нулевой стадии цикла. Недавно Владимир Путин выразил неудовольствие ходом работ, потребовав провести новый конкурс проектов. Корреспонденту "Труда" на вопрос, когда же откроется вторая сцена, дирижер ответил:
- Мариинский театр планирует сделать это в 2011 году. Собственно, одна из задач новой медиастратегии - соответствовать ситуации, когда логика существования уже трех сцен станет фактом нашей жизни: Могу пообещать, что мы постараемся учесть как технические, так и творческие факторы. У России уже есть опыт строительства неудачных театров, и мы постараемся не наступать на те же грабли... Многим сначала казалось, что я лоббирую одного архитектора, потом стали говорить про другого: Хороший архитектор? Да, хороший. Знал он, как строить вторую сцену Мариинки, знало ли жюри, что выбирает?.. Знали, что выбирают самую лучшую картинку, но не знали, как построить. Вот из-за этого и получили сегодняшнюю ситуацию. Но надо понимать мою ответственность: она не в том, чтобы пролоббировать кого-то, а в том, чтобы театр получил не просто еще одну, а еще одну лучшую площадку.