На днях Счетная палата опубликует итоги проверки корпорации «Роснано». По предварительным сведениям, в ее ходе выявлены серьезные финансовые нарушения. Сама компания оценивает убытки от неудачных проектов на уровне 16,4%. Между тем месячная зарплата менеджера «Роснано» составляет около 400 тысяч рублей, а самого Чубайса — 2 млн.
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
— Если сравнивать со 100 млн долларов бывшего гендиректора «Норникеля» Владимира Стржалковского, то объявленная зарплата Чубайса — сущая ерунда. Если сравнивать с зарплатой учителя, то может не выдержать психика. Инновационная деятельность рискованна. Тут важно выяснить, где распилы, а где оправданные вложения. Вообще же деятельность Анатолия Чубайса я бы начал расследовать еще с
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
— С зарплатами вопрос сложный. Есть официальный оклад, а есть премии, которые чаще намного выше оклада. А 2 млн для Чубайса не жалко, если «Роснано» выполняет ту функцию, которую на нее возлагали при создании. Из тех сведений, которые время от времени оглашаются, трудно понять, чем именно компания занимается и с каким успехом. Потому и про зарплату руководителя рассуждать не стану.
Михаил Хазин, экономист
— У меня нет серьезного отношения к «Роснано» и Чубайсу. Неясно, зачем эта организация нужна стране. Что полезного она сделала? А 2 млн в месяц... Это еще благородно. Спасибо, что не в день.
Иван Данилов, программист
— Если в стране одному своему служащему государство платит 20 тысяч, а другому — в 100 раз больше, то для такой градации должны быть очень веские причины. Ну вот, скажем, господин Чубайс придумал бы антибиотики или, как Билл Гейтс, создал новую цивилизацию... Но то, что мы слышали про «Роснано», зачислить Анатолия Борисовича в светочи мысли и дела не позволяет.