В Великобритании состоялись летные испытания крупнейшего в мире воздушного судна – гибрида самолета, вертолета и дирижабля Airlander 10. Об этом сообщает РИА Новости.
Испытательный полет состоялся в районе аэродрома Кардингтон, в 73 километрах к северу от Лондона.
«Это инновация, разработанная в Великобритании. Оно представляет собой комбинацию, включающую элементы воздушного судна с неподвижным крылом, вертолета и дирижабля», — заявил представитель компании-разработчика Hybrid Air Vehicles (HAV) Стивен Макгленнан.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра, судно может подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию, оно может находиться в воздухе до двух недель (с экипажем на борту — до пяти дней). Оно использует меньшее количество топлива, чем самолет, и при этом имеет более высокую грузоподъемность, чем дирижабль.
Как отметили в HAV, Airlander 10 имеет потенциал в коммерческом секторе, в частности в грузоперевозках. Изначально судно построили для американских военных, которые планировали использовать его для разведывательных целей в Афганистане. Однако проект свернули из-за недостатка финансирования. Доработка аппарата обошлась британскому бюджету в 3,7 миллиона долларов.
Прошлый опыт запуска крупных воздушных кораблей, после которых их разработка в Великобритании остановилась, окончился трагедией. В 1930 году с того же аэродрома, где проводятся испытания Airlander 10, стартовал дирижабль R101, разбившийся во Франции. Тогда погибли почти 50 человек.