
Президент Всеукраинского еврейского конгресса и по совместительству депутат Верховной Рады от партии «За жизнь» Вадим Рабинович жестко раскритиковал политику ЕС в отношении Украины и предрек республике экономический крах.
Выступая в парламенте, Рабинович отметил, что власти Евросоюза под видом оказания экономической помощи пытаются похитить национальное достояние страны. «У нас, дорогие украинцы, назревает катастрофа, – цитирует его слова «РИА Новости». – Мы не просто сейчас будем выбирать новое правительство. Я хочу сказать, что происходит в нашей стране: сейчас под шумок Национальный банк тихонечко выплатил 455 миллионов (долларов – Trud.ru) МВФ, сейчас нам сказали, что миллиард (евро – Trud.ru) нам дает Европа, но забыли сказать, что они требуют снять мораторий на вывоз леса-кругляка. То есть еще раз, нам дает Европа с барского плеча миллиард, который мы тут же вернем в качестве процентов международным организациям, а за это мы должны лишиться Карпат. Это точно равноценный обмен?» - задал вопрос депутат.
Катастрофа или дефолт
Несмотря на то, что европейцы требуют от Киева принципиальных уступок, сам транш сложно назвать существенной помощью, отмечают обозреватели. До конца нынешнего года страна должна выплатить кредиторам 12,5 млрд долларов, в 2019-м году – 12,1, а в 2020-м – еще 10,2 млрд. На фоне этих обязательств тот миллиард, что обещает ЕС, выглядит, по выражению депутата, «подачкой с барского плеча», принять которую может только преступник.
В целом же Украина, по подсчетам Рабиновича, должна иностранным кредиторам уже 117 миллиардов долларов. «Это экономика, обреченная на крах, это мертвая ипотека, - уверен депутат. – Любая организация, у которой есть даже не компьютер, а счеты, может сосчитать легко, что Украина не в состоянии вернуть эти деньги. Вы пытаетесь нас задушить до конца, потом обрушить нашу систему экономическую и добить нас, чтобы окончательно уже освободить страну», – заявил он.
Выйти из этой ситуации республика может, только объявив дефолт и отказавшись возвращать деньги МВФ и прочим международным организациям, полагает глава Всеукраинского еврейского конгресса.
Обозреватели отметили, что Рабинович и ранее отличался резкими высказываниями. В частности, в апреле текущего года он заявил телеканалу «112 Украина», что для правящего режима сложилась «очень простая и достаточно тупиковая ситуация»: всем уже понятно, что Запад требует смены власти.
Вопрос денег
Одним из главных раздражителей в отношениях Киева и Брюсселя является запрет на экспорт из республики необработанной древесины, так называемого леса-кругляка. Мораторий был введен еще в 2015 году и первоначально касался только деревьев лиственных пород, а с января 2017-го был распространен на сосновые бревна.
Причина, по которой президент Петр Порошенко и Рада пошли на этот шаг, заключалась в том, что экспортеры тотально сводили украинские леса, оставляя без деревьев целые районы. Эксперты отмечали, что если в 1996 году показатель лесистости на западе Украины составлял 16%, то в 2015-м – только 11%, притом что оптимальным экологи считают показатель в 20%.
Запрет на экспорт леса вызвал острое недовольство в Евросоюзе, руководство которого хоть и любит рассуждать об экологических проблемах, но отказываться от дешевой украинской древесины не намерено. В 2016 году глава представительства ЕС в Киеве Юг Мингарелли открыто потребовал от Киева отмены моратория; тем не менее, власти Незалежной этого требования не выполнили.
Украина рассчитывала получить деньги от ЕС еще в конце прошлого года, однако европейское руководство согласовало выделение транша только в начале июня 2018-го. При этом в феврале глава отделения Международного валютного фонда на Украине Йоста Люнгман заявлял, что для получения этого миллиарда Киеву придется принять четыре условия: создать Антикоррупционный суд, поднять цены на газ до рыночного уровня, сдерживать инфляцию и сохранить политику гибкого обменного курса.
Эксперты отметили, что совокупность требований, которые ЕС и МВФ предъявляют Киеву, хорошо показывает, что Украина интересует западных партнеров только в качестве источника дешевого сырья и рабочей силы. И даже случаях, когда речь идет об экологической и социально-экономической катастрофе, Запад не хочет слушать украинские аргументы.