
Одной из причин инцидента с нападением на учеников, который произошел в школе Стерлитамака, стало влияние социальных сетей. Такое мнение в комментарии для ТАСС высказали депутаты Государственной думы.
«Лично мое мнение - это влияние сетей. Помните, была группа «Синий кит», и сейчас для молодежи социальные сети - основной источник получения информации, и где-то работает юношеский максимализм. Надо учитывать, что мальчик находился в спецклассе для тех, кому тяжело учится, а такие дети более подвержены психологическим атакам», - сказал бывший мэр Стерлитамака Алексей Изотов.
«В Стерлитамаке буквально вчера проходили родительские собрания, говорили, что к детям надо внимательнее относится, смотреть за ними. Сейчас монополии на социализацию детей у школы нет, родители должны более внимательнее относиться к ним, смотреть, в каких чатах они сидят, кто у них в друзьях. Не надо отстраняться - все беды идут из семьи. В моем понимании это проблемы воспитания», - добавил парламентарий.
А его коллега Рамзил Исшарин высказал убеждение, что в школах надо усилить психологическую работу и больше внимания обращать на трудных подростков.
«Об этом говорится не первый раз, что необходимо усиливать обеспечение безопасности в школах. Необходимо усиливать работу в психологическом плане, чтобы работали психологи - я считаю, что это основное. Педагогический коллектив должен внимательно следить за детьми и выявлять риски на ранней стадии. Надо обращать больше внимания на детей, которые находятся в зоне риска», - сказал Исшарин.
Утром в среду, 18 апреля, 17-летний юноша напал с канцелярским ножом на одноклассниц в кабинете информатики школы №1 Стерлитамака. Он ранил одну из учениц и педагога, а потом разлил в классе горючую жидкость и поджег. Молодой человек пытался покончить с собой.
Пострадавшие были госпитализированы, их жизни вне опасности. Подозреваемый в нападении подросток находится в больнице под охраной полиции. Он страдает задержкой развития и учится в коррекционном классе. Его знакомая рассказала, что ученик жаловался на издевательства со стороны других школьников.