Американская автомобильная компания General Motors (GM) объявила об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet.
«Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», - говорится в сообщении компании, которое цитирует агентство ТАСС.
В сообщении GM отмечается, что автоконцерн намерен «сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe».
По мнению президента GM Дэна Амманна, «это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Как пояснил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн, в настоящий момент производимые в России автомобили «не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Также стало известно о прекращении в середине 2015 года производства машин на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. Кроме того, General Motors прекратит контрактную сборку своих автомобилей на мощностях завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
В конце января сообщалось, что завод GM в Санкт-Петербурге с 23 марта по 15 мая 2015 года остановит конвейер. Как уточняет «Интерфакс», на этом предприятии работает 880 человек.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале текущего года продажи Opel в России составили 1,985 тысячи штук. Это на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Продажи Chevrolet снизились на 71, 2% - до 6,305 тысячи штук.
А в прошлом году продажи автомобилей Opel составили 64,985 тысячи машин, что на 20,2% ниже, чем в 2013 году. Продажи Chevrolet упали на 29,5% - до 123,175 тысячи штук.