Главная Культура 10:43 17 Декабря 2017 3443
«Музыка и поэзия для меня неразделимы»

Евгений Кисин – одна из главных звезд фестиваля «Площадь искусств», открывшегося в Петербурге

Знаменитый российский пианист Евгений Кисин - главная звезда XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств», который открылся в Петербурге в четверг, 14 декабря, и продлится, по традиции, десять дней. Среди участников также – лауреат премии ECHO Klassik, европейского аналога Grammy, дирижер Максим Емельянычев, а в насыщенной программе – вечера, посвященные юбилейным датам композиторов Игоря Стравинского (135 лет со дня рождения) и Родиона Щедрина (85 лет).

Что касается Евгений Кисина, то в день открытия вместе с оркестром под управлением маэстро Юрия Темирканова он сыграл 2-й концерт Рахманинова и сочинения Стравинского. А в понедельник, 18 декабря, выступит сольно.

То, что на этот раз 45-летний Евгений Игоревич, «пианист мира», как его называют, точно приедет в город на Неве, стало понятно накануне. Корреспондент «Труда» встретилась с ним в фойе отеля, где он остановился, и лично подтвердил: приехал выступить перед российскими слушателями. 

 – Вы  не были в Петербурге долгих восемь лет, Евгений. При этом активно выступали с концертами в разных странах и на разных континентах. Может быть, вас не приглашали на «Площадь искусств»?

– Регулярно приглашали! Но у меня не всегда получалось приехать. А однажды буквально накануне запланированного отъезда в Северную столицу я слег в постель с высокой температурой. Увы!.. Для меня большая радость  играть в Петербургской филармонии. С этим прекрасным городом у меня связаны прекрасные воспоминания. В юности, когда я ещё жил в России, приезжал сюда каждый сезон. Мне родители с детства говорили, что здесь исключительно интеллигентная публика, знающая и понимающая. И я имел возможность убедиться в этом. Как-то спросил у буфетчицы филармонии, слушает ли она классическую музыку. На что та ответила: "Будете ещё репетировать, значит, будем слушать!". Нигде в мире мне ничего подобного мне не говорили. Это очень тронуло.  

– О вашей творческой дружбе с Юрием Темиркановым известно давно. А помогает ли это вам открыть что-то новое в музыке? Или всё уже открыли для себя, никаких секретов давно не осталось?

– Благодаря Юрию Хатуевичу я полюбил «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова. А с ними и самого Рахманинова во всей полноте его многогранного творчества.

– На нынешнем фестивале в Петербурге вы будете играть его произведения с оркестром и сольно. По какому принципу составляли программу для «Площади искусств-2017»?

– У меня всегда один принцип: любимые композиторы и любимые произведения. Выбираю из них. При этом важно, чтобы они хорошо сочетались друг с другом.  На своем сольном концерте в Филармонии я буду исполнять, помимо прелюдий Рахманинова, также Сонату № 29 Бетховена. Это крупное произведение и оно хорошо воспринимается слушателями в сочетании с короткими прелюдиями.

– Если я не ошибаюсь, вы исполняли эту программу минувшей осенью в Москве…

– Бетховенский «Хаммерклавир» (так ещё называют Сонату № 29 – "Труд.ру") автор писал, стремительно теряя слух. В нем я слышу стремление Бетховена не сдаваться болезни,  его страстную волю к жизни. 

– Можно узнать, Евгений, как вы вообще работаете над своими программами – много времени это занимает? Тяжело даются новые для вас произведения?

– Как правило, два года – от момента, когда взял в руки ноты и до первого исполнения. После скрупулезного продолжительного домашнего разбора, перехожу к репетициям на сцене. Для того, чтобы исполнение улучшалось, необходимо играть перед публикой.

– Одной из причин того, что вы не часто выступаете в России, считается ваша концертная загруженность на престижных сценах мира. А сколько концертов даете, скажем, в среднем за год?

– Месяц на месяц не приходится, конечно, но, если, в среднем, за год, то выйдет, наверное,  40-50 концертов. Из них большая часть – до 30 – это сольные выступления. Порядка десяти – с оркестрами. Остальные камерные. Примерно так.  

– А может, причина ваших не частных возвращений на Родину в том, что принимают вас здесь «как-то не так»?

– Мне никогда не приходилось сталкиваться с тем, что кто-то где-то плохо меня принимает. Всегда и везде – хорошо. 

– Приходится подстраивать свой репертуар под конкретную публику? Она ведь везде разная…

– Не приходится, и этого не требуется. Понятно, что стран в мире очень много и все они весьма несхожи. У их жителей разный темперамент, вкусы, пристрастия. И это сказывается на выборе музыки, которую люди хотят слышать. И я это, безусловно, учитываю. Но, повторю, принимают везде хорошо, а вот выражают свои эмоции после концерта по-разному. По-моему, это нормально.

– В интернете, помимо музыкальных произведений, можно послушать также и стихи в вашем исполнении, в том числе вами написанные. Насколько я знаю, у вас даже вышел компакт-диск с записями  как произведений современных авторов, так и собственного сочинения. Давно увлекаетесь поэзией?

– Сколько себя помню. 

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5561
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5214
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...