Новость о том, что в столичном зоопарке белого медведя ранили из мелкокалиберного ружья, вызвала резонное возмущение в обществе. Корреспондент «Труда» узнала, где теперь животное и почему администрация заведения сегодня отрицает факт обстрела.
Возле вольеров с белыми медведями в Московском зоопарке особенно многолюдно. Взрослые вместе с детьми пришли навестить главного любимца публики медведя Врангеля после того, как новость о том, что в животное стреляли, облетела весь город. Однако в вольере его не было.
«В него стреляли из соседнего дома. Пойдем я тебе покажу», — тянет за рукав приятеля десятилетняя девочка, пришедшая с классом на экскурсию.
«А он вообще живой?» — переговариваются возле клеток с хищниками молодые мамы. О судьбе медведя посетители спрашивают служащих зоопарка и даже продавцов попкорна, но те лишь пожимают плечами.
Впрочем, четкого ответа на эти вопросы не дают и в администрации зоопарка. Сотрудник
Правда, точно выяснить, стреляли во Врангеля или нет, не может ни служба, проводящая «внутреннее расследование», ни ветеринарные врачи, наблюдающие медведя.
«Раны начали затягиваться. Для установления причин повреждений необходимо обездвиживать животное, а эта процедура — риск для его здоровья», — призналась Королева.
Где Врангель?
Однако выздоравливающий медведь не живет со своими сородичами, а содержится отдельно, в закрытом помещении. Как пояснила Раиса Королева, причина не в его состоянии, а в том, что вольер сейчас просто перенаселен. Там содержатся медвежата, и пока им не определят другое место, Врангеля туда вновь не запустят.
Корреспондент «Труда», побывавшая в зоопарке, в вольере обнаружила только одного медвежонка и еще двух взрослых животных. Два огромных по площади вольера, соединенные общим ходом, при таком количестве жильцов совершенно не выглядят перенаселенными.
«Дело хотят замять, — выдвигает версию один из сотрудников зоопарка, пожелавший скрыть свое имя. — Стрельба могла вестись только из одного дома. Вычислить, из какого окна, может даже участковый. Район элитный, люди живут небедные и многое себе позволяют. Вот захотелось