Главная Культура 00:06 17 Апреля 2015 5027
Дарья Мороз: Первую роль в кино сыграла в 3 месяца

Актриса рассказала «Труду», как она оказалась в кино и почему в последнее время обратилась к остросоциальным темам

Анна Чепурнова

Не так давно Дарья Мороз получила премию «Ника» за лучшую женскую роль второго плана в социальной кинодраме Юрия Быкова «Дурак». Это уже вторая статуэтка крылатой богини в коллекции актрисы. Первая «Ника» досталась ей шесть лет назад за главную роль в фильме «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. На фоне легкого, развлекательного кино, которым в основном кормят зрителя, такое обращение к остросоциальной теме и к сложным судьбам — как движение против течения. Чем вызван такой выбор актрисы, что трогает ее в судьбах героинь, Дарья Мороз рассказала «Труду».

— Дарья, главный герой фильма «Дурак» встал перед нелегким выбором: жить спокойно, как все, оберегая покой в семье и не высовываясь куда не просят, или попробовать спасти жизни чужих ему людей, но подставить под удар и себя, и, возможно, своих близких. Вы играете жену героя, которая уговаривает мужа сделать выбор в пользу семьи. Как думаете, она права?

— Думаю, что все-таки права. И я ее очень хорошо понимаю. Конечно, иметь в жизни принципы и следовать им — благородно. Но порой за них приходится платить слишком дорого, в том числе и семейным счастьем. Наверное, это мужчина может жить и совершать поступки во имя идеи, а для женщины главное — защищать своего ребенка, хранить семейный очаг. Так что в фильме герои действуют именно по такой логике.

— А вам не кажется, что режиссер чересчур сгущает краски? Не маловато ли получается — одна приличная семья на целый, пусть и небольшой, провинциальный город?

— Мне об этом судить трудно, потому что я живу в Москве, а где-то в глубинке, в маленьких городках, жизнь совсем иная. Так что сгустил режиссер Быков краски или нет — решать зрителю. Говорят, что хороших людей гораздо больше, чем плохих и равнодушных. Может, так оно и есть, но плохие порой лучше организованы и всегда знают, что хотят. Могу еще сказать, что общежитие, которое вы в фильме видите, нисколько не придумано, оно такое и есть, реальное, находится в Туле. И там действительно люди живут в таких ужасных условиях — на съемках у декораторов было совсем немного работы.

— На своей страничке в «Фейсбуке» вы подчеркнули, что нынешняя церемония вручения «Ники» подарила вам встречу с Наиной Иосифовной Ельциной. Это для вас действительно важно?

— Мы встретились случайно, на лестнице. Но я услышала от нее в свой адрес хорошие слова, которые не были дежурным комплиментом. Для меня это действительно важно, потому что Наина Иосифовна — человек, которого я глубоко уважаю.

— Прошлую свою «Нику» вы получили за роль Настены в фильме «Живи и помни». Картину снял Александр Прошкин, но, насколько я знаю, идея экранизации повести Валентина Григорьевича Распутина принадлежала именно вам. И задумались вы об этом, говорят, еще в совсем юном возрасте, лет в 20 с небольшим...

— Да, это было довольно давно. Сначала у меня возникла идея снимать это кино с Ниной Чусовой. Мы с ней пришли к Валентину Григорьевичу, но права на экранизацию он нам не отдал, даже после того как мы написали сценарий фильма. А потом я сыграла Настену на Малой сцене МХТ в спектакле Владимира Петрова. Постановка эта Распутину очень понравилась, и мой папа посоветовал мне подойти к классику еще раз. Я так и сделала, и на этот раз Валентин Григорьевич на экранизацию согласился, но с одним условием: Настену буду играть я, а снимать должен режиссер старшего поколения, которого сам писатель выберет с компанией — производителем фильма. Папа как раз тогда работал в компании «Централ Партнершип» с Рубеном Дишдишяном, который и подсказал кандидатуру режиссера — Александра Анатольевича Прошкина.

— С течением времени ваше отношение к творчеству Распутина менялось? Как вы относитесь к разговорам о том, что такая проза вышла из моды?

— Хорошая проза из моды не выходит, это у нас, читателей, случается, портится вкус. Ну так это проблема не писателя. А мое отношение к творчеству Распутина не меняется, просто его не получается читать на скорую руку. Я заметила: чем больше я читала распутинские повести, тем больше мне открывалось что-то новое, чего в предыдущих чтениях я не заметила. Могу сказать, что Распутин — глубокий знаток женской натуры, наверное, даже больше, чем мужской. Потому его героини так западают в душу, а выражение «распутинские старухи» стало нарицательным. Скажешь так — и все понятно, других объяснений не требуется. Большой писатель и хороший человек от нас ушел...

— А кто еще из писателей у вас на особой полке находится?

— Из наших классиков любимейший — Лев Толстой. И Пушкин. А из современников обожаю Владимира Сорокина. Кстати, об Александре Сергеевиче. В Театре наций началась работа над спектаклем «Сказки Пушкина», который ставит всемирно известный режиссер Роберт Уилсон, и я в этой постановке участвую: играю Ткачиху, Медведицу и царя Додона. То, что Уилсон взял меня в свою команду, — фантастическая удача. Он живой гений и входит в мою личную первую пятерку тех режиссеров, с которыми я мечтала поработать. Когда с ним общаешься, ощущаешь масштаб личности и невероятную энергетику. Понятно, Уилсон уже в возрасте, не всегда хорошо себя чувствует... Но он грандиозный. А как он показывает — это вообще с ума сойти! У него в спектакле есть этакая почти японская отстраненность, холодноватость. Это больше театр формы, чем драматического переживания. А еще Уилсон абсолютный диктатор, но это тот случай, когда диктатура оправданна. Мы, русские артисты, не привыкли к такой степени подчинения режиссеру, у нас это как-то не принято.

— Вы общаетесь с Уилсоном через переводчика?

— Да нет, я знаю английский достаточно хорошо, чтобы и общаться, и, если надо, выступить в роли переводчика.

— Вам свойственна актерская жадность? В 31 год вы только в кино уже сыграли полсотни ролей...

— Вероятно, потому, что не сидела годами и не ждала ролей, я в себе актерской жадности не ощущаю. Сейчас мне интересно делать в первую очередь что-то новое и сложное для себя.

— Но вот, скажем, в новой версии фильма «А зори здесь тихие...», которая вскоре выходит на экраны, вы сыграли почти бессловесную роль деревенской женщины, у которой живет старшина Васков. Что в ней интересного?

— Думаю, Ренат Давлетьяров кого угодно мог взять на эту роль, но предложил ее именно мне, потому что мы уже сотрудничали с ним и понимаем друг друга с полуслова. Для кино это очень важно. А мне, конечно, было приятно работать на съемочной площадке в такой хорошей компании.

— Вы выросли в кинематографической семье и сниматься начали еще в детстве. Благодарны ли вы родителям за то, что они за вас, по сути, выбрали профессию?

— Первую роль в кино я действительно сыграла в 3 месяца, но мама специально никогда не делала из меня киноребенка. Просто так получилось. Я снималась потому, что друзьям родителей — Сергею Урсуляку, Сергею Петровичу Никоненко, Гарику Сукачеву — в разное время на роль нужна была девочка примерно моего возраста. У меня с тех пор остались хорошие воспоминания о съемочном процессе — мне это было интересно. И со временем это чувство не прошло.

— А вы бы хотели, чтобы ваша дочь Анна с детства снималась в кино?

— Нет. Сейчас нагрузки на съемочной площадке совсем другие, нежели в ту пору, когда я начинала, процесс стал во много раз интенсивнее. Для ребенка это тяжело. Конечно, если дочь когда-нибудь сама захочет этим заниматься, тогда милости просим. Кстати, когда я недавно вернулась с церемонии с наградой, Аня попросила статуэтку — поиграть. Но очень быстро охладела к ней: говорит, «Ника» слишком тяжелая...

Штрихи к портрету

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. В 3-месячном возрасте дебютировала в картине Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В школьные годы снялась еще в нескольких фильмах. В 2003-м окончила Школу-студию МХАТ и была принята в труппу МХТ имени Чехова. Сыграла свыше 50 киноролей.

 

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 30823
Сны о войне

На фотографиях Екатерины Иголкиной подольские курсанты предстают вечно живыми…

Марина Суранова
Труд
Фото из личного архива Екатерины Иголкиной

Екатерина Иголкина — научный работник, геолог, сейчас на пенсии, живет в Москве. А еще она увлечена фотографией, да так серьезно, что несколько лет назад защитила диплом в Московском инсти-туте фотографии....

Разговор с Антоном Сергеевым о музыке и жизни

Евгения Заболотских
Труд

Группа «Кватро originals» во главе с солистом Антоном Сергеевым дала 6 марта, в преддверии Международного женского дня, концерт «Признание в любви». Музыканты выступили на главной сцене страны...

«Труд» не раз задавался вопросом, откуда на нашем телевидении такое количество безвкусия и тупости

Сергей Беднов
Труд
К элите в свое время причислили и блогершу-инфоцыганку Елену Блиновскую. Которую недавно посадили на пять лет. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

23 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что культурная элита страны, подобно политической, нуждается в обновлении за счет участников СВО. А несколько дней спустя начался суд над Еленой Блиновской (на фото)....

Можно ли строить «абсолютно с нуля» в историческом центре Петербурга?

Ирина Смирнова
Труд
14 объектов культурного наследия и сами Адмиралтейские верфи – что со всем этим будет после строительства моста-монстра и автотрассы? Фото из открытых источников

Очередная попытка построить Ново-Адмиралтейский мост взбудоражила общественность города на Неве. Если проект новой гигантской переправы на Васильевский остров будет реализован, как недавно пообещал губернатор Александр Беглов, это...

Один из ведущих актеров Театра на Таганке рассказал «Труду» о чувстве ответственности перед «нашим всем»

Анна Чепурнова
Труд
Как признался Александр, к партнерше по съемкам Ксении Трейстер у него теплое, даже восторженное отношение - прямо до мурашек. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экранах взошло солнце нашей поэзии: в кинотеатрах идет фильм «Пророк. История Александра Пушкина», а на Первом канале начался показ сериала Владимира Щеголькова «Натали и Александр» об истории...

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 7776
Ужель тот самый Пушкин?

Почему фильм о великом поэте вызывает столь противоречивые эмоции

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
«Пророк» выглядит лихим, но легковесным экспериментом дебютанта, недостойным имени и памяти Пушкина. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны под агрессивное медийное сопровождение вышел фильм «Пророк. История Александра Пушкина». Презентовали картину еще в начале февраля в Михайловском театре Санкт-Петербурга, куда пригласили элиту из двух...

Выходящий на экраны новый фильм уже сравнивают с культовыми лентами Алексея Балабанова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма «Кончится лето», как и в знаменитой балабановской дилогии, тоже судьбы двух братьев

В прокате — фильм «Кончится лето», завоевавший Главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике. Там обычно привечают высоколобый артхаус. Но у картины, снятой Владимиром Мункуевым и Максимом...

Конкурс состоится в Москве уже в этом году. В спорах про то, надо ли утереть нос «Евровидению», поставлена точка

Сергей Беднов
Труд
Кто-то уже заявляет, что лучше Шамана все равно никого не найти. Понимаем-понимаем. Фото: Сергей Елагин/Business Online, globallookpress.com

Пару недель назад президент подписал указ о проведении конкурса «Интервидение». Он состоится в Москве уже в этом году. Таким образом была поставлена точка в споре на тему, надо ли нам утереть нос...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © D. Eid, globallookpress.com

А вы любите кошек? Даже если пока не питаете к ним теплых чувств, это лишь до поры до времени — пока не откроете эти книжки. Они, собственно, не столько о мяукающих существах, сколько о нас...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

Культура 00:03 / 14 Февраля 2025 4776
Кино в ритме танго

Новый сериал стал бенефисом Юлии Снигирь

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Юлия Снигирь считает, что многие женщины узнают в ее героине себя

В канун Дня всех влюбленных в онлайн-кинотеатрах KION и START начался показ мелодрамы «Танго на осколках». Жанр сериала вкупе с сентиментальным названием настораживают: уж не пытаются ли популярные...

Тон полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию – вдруг как-то изменился

Сергей Беднов
Труд
Кадр из сериала «Ополченский романс»

НТВ завершил показ сериала «Ополченский романс» (на фото) по книге Захара Прилепина. В Сети тут же поднялась волна полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию....

Павел Лунгин сообщил, что не будет брать Юру Борисова на роль Михаила Юрьевича: он уже Александра Сергеевича сыграл

Труд
Фото: агентство городских новостей «Москва», globallookpress.com

Только-только на экраны вышел байопик о «нашем всем», как режиссер Павел Лунгин («Остров», «Царь»), в настоящее время работающий над документальным фильмом о Петре Мамонове, сообщил, что...

Культура 00:02 / 07 Марта 2025 4485
Пейзаж после битвы

Вернется ли наше кино на «Оскар»? И вернется ли «большой Голливуд» в Россию?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Триумфатором нынешней церемонии вручения «Оскаров» стал фильм «Анора», получивший сразу пять статуэток. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Триумфом фильма «Анора» завершилась церемония вручения премии «Оскар». Картина была номинирована в шести категориях, что выглядело достаточно скромно по сравнению с основными конкурентами — лихим...

В ближайшее время к списку актеров, игравших дорогого Леонида Ильича, присоединится Сергей Маковецкий

Труд
Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

Матвеев, Мягков, Белявский, Ваха, Шакуров, Ступка, Стоянов... Что общего между этими разноплановыми актерами? А то, что все они в разное время воплощали на экране образ Брежнева. В зависимости от жанра фильмов и сериалов...

Культура 20:01 / 15 Февраля 2025 4394
Пелевин и ИИ

По книге «Трансгуманизм Inc.» собрались снимать сериал

Труд
Фото: Наталья Логинова/Russian Look, globallookpress.com

Книга Виктора Пелевина «Трансгуманизм Inc.», вышедшая в 2021-м, стала самой продаваемой в России — ее купили 65,2 тысячи соотечественников. Хотя назвать писателя народным — в привычном понимании...