Главная Культура 00:06 17 Апреля 2015 4883
Дарья Мороз: Первую роль в кино сыграла в 3 месяца

Актриса рассказала «Труду», как она оказалась в кино и почему в последнее время обратилась к остросоциальным темам

Анна Чепурнова

Не так давно Дарья Мороз получила премию «Ника» за лучшую женскую роль второго плана в социальной кинодраме Юрия Быкова «Дурак». Это уже вторая статуэтка крылатой богини в коллекции актрисы. Первая «Ника» досталась ей шесть лет назад за главную роль в фильме «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. На фоне легкого, развлекательного кино, которым в основном кормят зрителя, такое обращение к остросоциальной теме и к сложным судьбам — как движение против течения. Чем вызван такой выбор актрисы, что трогает ее в судьбах героинь, Дарья Мороз рассказала «Труду».

— Дарья, главный герой фильма «Дурак» встал перед нелегким выбором: жить спокойно, как все, оберегая покой в семье и не высовываясь куда не просят, или попробовать спасти жизни чужих ему людей, но подставить под удар и себя, и, возможно, своих близких. Вы играете жену героя, которая уговаривает мужа сделать выбор в пользу семьи. Как думаете, она права?

— Думаю, что все-таки права. И я ее очень хорошо понимаю. Конечно, иметь в жизни принципы и следовать им — благородно. Но порой за них приходится платить слишком дорого, в том числе и семейным счастьем. Наверное, это мужчина может жить и совершать поступки во имя идеи, а для женщины главное — защищать своего ребенка, хранить семейный очаг. Так что в фильме герои действуют именно по такой логике.

— А вам не кажется, что режиссер чересчур сгущает краски? Не маловато ли получается — одна приличная семья на целый, пусть и небольшой, провинциальный город?

— Мне об этом судить трудно, потому что я живу в Москве, а где-то в глубинке, в маленьких городках, жизнь совсем иная. Так что сгустил режиссер Быков краски или нет — решать зрителю. Говорят, что хороших людей гораздо больше, чем плохих и равнодушных. Может, так оно и есть, но плохие порой лучше организованы и всегда знают, что хотят. Могу еще сказать, что общежитие, которое вы в фильме видите, нисколько не придумано, оно такое и есть, реальное, находится в Туле. И там действительно люди живут в таких ужасных условиях — на съемках у декораторов было совсем немного работы.

— На своей страничке в «Фейсбуке» вы подчеркнули, что нынешняя церемония вручения «Ники» подарила вам встречу с Наиной Иосифовной Ельциной. Это для вас действительно важно?

— Мы встретились случайно, на лестнице. Но я услышала от нее в свой адрес хорошие слова, которые не были дежурным комплиментом. Для меня это действительно важно, потому что Наина Иосифовна — человек, которого я глубоко уважаю.

— Прошлую свою «Нику» вы получили за роль Настены в фильме «Живи и помни». Картину снял Александр Прошкин, но, насколько я знаю, идея экранизации повести Валентина Григорьевича Распутина принадлежала именно вам. И задумались вы об этом, говорят, еще в совсем юном возрасте, лет в 20 с небольшим...

— Да, это было довольно давно. Сначала у меня возникла идея снимать это кино с Ниной Чусовой. Мы с ней пришли к Валентину Григорьевичу, но права на экранизацию он нам не отдал, даже после того как мы написали сценарий фильма. А потом я сыграла Настену на Малой сцене МХТ в спектакле Владимира Петрова. Постановка эта Распутину очень понравилась, и мой папа посоветовал мне подойти к классику еще раз. Я так и сделала, и на этот раз Валентин Григорьевич на экранизацию согласился, но с одним условием: Настену буду играть я, а снимать должен режиссер старшего поколения, которого сам писатель выберет с компанией — производителем фильма. Папа как раз тогда работал в компании «Централ Партнершип» с Рубеном Дишдишяном, который и подсказал кандидатуру режиссера — Александра Анатольевича Прошкина.

— С течением времени ваше отношение к творчеству Распутина менялось? Как вы относитесь к разговорам о том, что такая проза вышла из моды?

— Хорошая проза из моды не выходит, это у нас, читателей, случается, портится вкус. Ну так это проблема не писателя. А мое отношение к творчеству Распутина не меняется, просто его не получается читать на скорую руку. Я заметила: чем больше я читала распутинские повести, тем больше мне открывалось что-то новое, чего в предыдущих чтениях я не заметила. Могу сказать, что Распутин — глубокий знаток женской натуры, наверное, даже больше, чем мужской. Потому его героини так западают в душу, а выражение «распутинские старухи» стало нарицательным. Скажешь так — и все понятно, других объяснений не требуется. Большой писатель и хороший человек от нас ушел...

— А кто еще из писателей у вас на особой полке находится?

— Из наших классиков любимейший — Лев Толстой. И Пушкин. А из современников обожаю Владимира Сорокина. Кстати, об Александре Сергеевиче. В Театре наций началась работа над спектаклем «Сказки Пушкина», который ставит всемирно известный режиссер Роберт Уилсон, и я в этой постановке участвую: играю Ткачиху, Медведицу и царя Додона. То, что Уилсон взял меня в свою команду, — фантастическая удача. Он живой гений и входит в мою личную первую пятерку тех режиссеров, с которыми я мечтала поработать. Когда с ним общаешься, ощущаешь масштаб личности и невероятную энергетику. Понятно, Уилсон уже в возрасте, не всегда хорошо себя чувствует... Но он грандиозный. А как он показывает — это вообще с ума сойти! У него в спектакле есть этакая почти японская отстраненность, холодноватость. Это больше театр формы, чем драматического переживания. А еще Уилсон абсолютный диктатор, но это тот случай, когда диктатура оправданна. Мы, русские артисты, не привыкли к такой степени подчинения режиссеру, у нас это как-то не принято.

— Вы общаетесь с Уилсоном через переводчика?

— Да нет, я знаю английский достаточно хорошо, чтобы и общаться, и, если надо, выступить в роли переводчика.

— Вам свойственна актерская жадность? В 31 год вы только в кино уже сыграли полсотни ролей...

— Вероятно, потому, что не сидела годами и не ждала ролей, я в себе актерской жадности не ощущаю. Сейчас мне интересно делать в первую очередь что-то новое и сложное для себя.

— Но вот, скажем, в новой версии фильма «А зори здесь тихие...», которая вскоре выходит на экраны, вы сыграли почти бессловесную роль деревенской женщины, у которой живет старшина Васков. Что в ней интересного?

— Думаю, Ренат Давлетьяров кого угодно мог взять на эту роль, но предложил ее именно мне, потому что мы уже сотрудничали с ним и понимаем друг друга с полуслова. Для кино это очень важно. А мне, конечно, было приятно работать на съемочной площадке в такой хорошей компании.

— Вы выросли в кинематографической семье и сниматься начали еще в детстве. Благодарны ли вы родителям за то, что они за вас, по сути, выбрали профессию?

— Первую роль в кино я действительно сыграла в 3 месяца, но мама специально никогда не делала из меня киноребенка. Просто так получилось. Я снималась потому, что друзьям родителей — Сергею Урсуляку, Сергею Петровичу Никоненко, Гарику Сукачеву — в разное время на роль нужна была девочка примерно моего возраста. У меня с тех пор остались хорошие воспоминания о съемочном процессе — мне это было интересно. И со временем это чувство не прошло.

— А вы бы хотели, чтобы ваша дочь Анна с детства снималась в кино?

— Нет. Сейчас нагрузки на съемочной площадке совсем другие, нежели в ту пору, когда я начинала, процесс стал во много раз интенсивнее. Для ребенка это тяжело. Конечно, если дочь когда-нибудь сама захочет этим заниматься, тогда милости просим. Кстати, когда я недавно вернулась с церемонии с наградой, Аня попросила статуэтку — поиграть. Но очень быстро охладела к ней: говорит, «Ника» слишком тяжелая...

Штрихи к портрету

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. В 3-месячном возрасте дебютировала в картине Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В школьные годы снялась еще в нескольких фильмах. В 2003-м окончила Школу-студию МХАТ и была принята в труппу МХТ имени Чехова. Сыграла свыше 50 киноролей.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9345
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7048
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

Культура 17:01 / 26 Октября 2024 6237
Куда ветер подует

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Stefan Wackerhagen, globallookpress.com

Какая же осень без ветра? Он срывает последние листья с деревьев, хлещет в лицо дождем, будто отыгрываясь за те недавние месяцы покоя, что был не у дел. А еще ветер — предвестник кардинальных...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?