Кинообозреватель «Труда» выражает уважение режиссеру Брэду Берду, снявшему до этого несколько отличных мультфильмов.
У четвертой части фильма про невыполнимую миссию суровый и печальный слоган: «Плана нет. Помощи нет. Выбора нет». Но содержанию картины он не соответствует — она очень смешная. Приключения агента Итона Ханта (Том Круз) начали становиться веселыми еще в третьей «Миссии», которую снял Джей Абрамс. Тогда же в списке актеров появился английский весельчак Саймон Пегг, который в четвертой части играет одну из главных ролей и вносит в происходящее изрядную долю бодрого идиотизма. «Протокол Фантом» Абрамс спродюсировал, а режиссером стал Брэд Берд, создатель мультфильмов «Рататуй» и «Суперсемейка».
«Фантом» Берда чем-то напоминает недавно находившийся в прокате фильм «Как украсть небоскреб» с Беном Стиллером, где количество юмора и экшна тоже было примерно одинаковым. В «Небоскребе» был еще намек на общемировую социальную ситуацию, где богатые обманывали бедных, но и Берду тоже удалось коснуться реальной политики. Русская ядерная боеголовка, которую с риском для жизни останавливают бравые агенты, заставит поежиться зрителей во всем мире, а отечественные зрители побегут смотреть, как профессор-психопат (Микаэл Нюквист) взрывает Кремль. Это не то чтобы красиво — в другой сцене будет песчаная буря в Дубае, и она впечатляет куда сильнее, — зато символично. Особенно актуальными кажутся новостные русские программы, где дикторы преувеличенно честными голосами рассказывают, что всему виной стала утечка газа. Из других поврежденных достопримечательностей нашей страны в фильме имеется Владимир Машков с традиционно бешеными глазами — его герой Сидоров, преследователь Итона, в один прекрасный момент крепко получает по носу.
Том Круз, кстати, по части бешеных глаз от Машкова не отстает: Итон, чья миссия начинается с неудачного проникновения в еще не взор-вавшийся Кремль (бегущий по коридорам Круз с накладными бровями и в генеральской форме — отдельный повод для смеха), узнает, что его спецподразделение ликвидировано, и вместе с коллегами (Пола Пэттон, Саймон Пегг, Джереми Реннер) вынужден действовать на свой страх и риск. Брэд Берд щедро разбавил страх и риск смехом, заставляя, например, некоторые гаджеты агентов ломаться в самый неподходящий момент и включив в картину страстную драку брюнетки и блондинки. А россияне получат дополнительный бонус помимо наблюдения за потешными сотрудниками Кремля: последняя сцена «Протокола Фантом» ласково пародирует сцену встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант».