— Вы стали чемпионом, счастливым семьянином, депутатом, актером. О такой карьере мечтали в детстве?
— Спасибо, что называете меня актером. Но я слишком редко снимаюсь в художественных фильмах, чтобы себя считать таковым. А вообще в раннем детстве я хотел стать моряком. Мечты о спортивных победах пришли уже в старших классах. Я всегда был довольно практичным, приземленным, о чем-то несбыточном никогда не мечтал.
— А как семья?
— Я мечтал о третьем ребенке, и он у меня недавно родился. Причем сын, как я и хотел. Насчет детей мы с женой никогда ничего не планировали, но между всеми троими получилось по пять лет разницы. Я хотел, чтобы Сережа родился под знаком Льва. Теперь в семье у нас две Рыбы и три Льва.
— Слышал, что вы хотели выпустить автобиографическую книгу...
— Во-первых, сейчас для этого нет времени. Во-вторых, я еще не набрал достаточно жизненного опыта, чтобы эта книга стала поучительной для других. Хотя по профессии я учитель — преподаватель физвоспитания. Пока жизнь похожа на поезд, мчащийся сквозь лес, и я не все успеваю рассмотреть. На данном этапе набираюсь впечатлений, знакомлюсь с интересными людьми.
— В школьные годы вы были самым сильным среди сверстников?
— Нет. Пожалуй, самым неуклюжим.
— Знаю, что вы пробовали себя в баскетболе, в легкой атлетике. Боксом серьезно занялись лишь в 19 лет.
— Да, однажды баскетбольный тренер отдал меня Алиму Шамирову только для того, чтобы тот улучшил мою общефизическую подготовку. И там я впервые познакомился с боксерами. Тогда же впервые увидел бои Мухаммеда Али, причем не по видео, а еще на экране пленочного кинопроектора. Шамиров пытался ставить мне удары. Хотя я сам ему говорил: «Алим Сергеевич, зачем мне эти удары? Я к вам пришел «физику» повышать». А он подбадривал: «Давай-давай, у тебя хорошо получается».
Кстати, уже в
— В фильме вы играете роль тренера. А в жизни себя им представляете?
— Пока даже в мыслях такого нет. Для этого надо быть привязанным к одному месту, а сейчас это невозможно. Позавчера я был в Ярославле, вчера в Брянске, сегодня в Москве, завтра в Петербурге. Вряд ли когда-нибудь я буду тренером в реальной жизни. Но Шамиров, а позже Шалаев, Габриэлян, Зимин многому меня научили. Их уроки вспоминаю, когда провожу мастер-классы для юных боксеров.
— Подскажите, как правильно ребенку выбрать вид спорта?
— На этой почве у ребенка часто происходит конфликт с родителями. Он страстно хочет играть в футбол, они стремятся сделать его пианистом. Я считаю, что надо дать шанс ребенку реализоваться. Но жизнь многогранна: некоторые великие музыканты с благодарностью вспоминают родителей, заставлявших в детстве изо дня в день сидеть за пианино. Иногда и в спорте придется заставлять — и шишки, синяки, даже травмы ребенок будет получать. Но лучше он через это пройдет в более юном возрасте, чем потом. Хотя с выбором вида спорта должны помочь взрослые, хорошо, если специалисты.
— А если сын жалуется, что кто-то его обижает?
— Здесь все не так просто. Ребенок ведь может необъективно отобразить картину, выгораживать себя. Нужно вникнуть в ситуацию, прежде чем советовать ему дать в глаз обидчику или самому вмешиваться в конфликт детей.
Я в таких случаях звоню учителям, пытаюсь разобраться. Зачастую то, что нам, взрослым, кажется пустяком, детьми воспринимается очень болезненно.
— Ваш сын уже смотрел фильмы с вашим участием?
— «Каменную башку» он плохо воспринял. Не переносит, когда папу бьют даже понарошку, в кино. «Старинные часы» Гриша еще не успел посмотреть. Но я ему обязательно покажу. Это очень добрый фильм. Сейчас вообще мало снимается детских фильмов. Да, они экономически не всегда выгодны, но для этого должны находиться средства у государства и у богатых людей. Ведь находят деньги на церковь и другую благотворительность, а детское кино — не менее значимая вещь. И вы знаете, что я верующий человек.
— А о чем этот фильм?
— Через него я хотел бы обратиться к детям — именно на эту аудиторию фильм рассчитан. Ребенок сейчас играет с электронными устройствами, о каких я и мечтать не мог. Может быть, через несколько поколений наши сверстники будут летать на Луну на выходные. Времена меняются, но общечеловеческие ценности остаются. Так что именно о них фильм.
— А ваша работа в Думе связана не только со спортом?
— Из-за моей известности люди воспринимают меня как доброго дяденьку и порой обращаются с просьбами починить текущий кран или залатать прохудившуюся крышу. Как в последнюю инстанцию.
— Много таких бытовых вопросов удалось решить?
— Немало, когда дела касались проблем одной семьи или целого многоэтажного дома.
— Из последних боксерских поединков какие произвели на вас впечатление?
— Было несколько интересных, но я о них знаю только из новостей или рассказов боксеров.
— А недавний бой Поветкина?
— Рахман уже не тот, разобранный. И Саня правильно сделал, что одержал над ним быструю победу.
— Я знаю, что вы поздравили нашего президента с юбилеем. Что ему пожелали?
— У Владимира Владимировича огромный кредит доверия среди людей. У него есть время, возможность и средства, чтобы завершить начатые им перемены. В свой первый президентский срок ему приходилось собирать страну. Сейчас надо найти механизмы, чтобы страна пошла по пути экономического развития, а это еще сложнее. Но если человеку доверяют, у него может многое получиться. В некоторых вещах, к моему сожалению, он слишком одинок. И я пожелал ему побольше людей, разделяющих его взгляды и делающих это бескорыстно. Искренних и преданных. Которые его поддержат, заботясь о пользе не для себя, а для страны.