- Что вы считаете своим несомненным успехом?
- Наша станция "Вести-FM" недавно получила национальную премию "Радиомания". Ее признали лучшей информационной радиостанцией страны. И это всего лишь после двух месяцев вещания. Забавная история, не правда ли? Мы ее делали три недели буквально на коленке. Причем эти три недели выпали на рождественские праздники и Новый год. Пришлось из корреспондентов делать ведущих, из ведущих - комментаторов, из редакторов - звукорежиссеров. Все перевернули с ног на голову. Достаточно большое количество людей поменяло профиль - пока все довольны.
- Вероятно, вы обладаете неким особым видением - как и в каком качестве человека эффектнее раскрыть...
- Если бы я не видел, то в этом кресле я бы не сидел. Меня сюда позвали как кризисного менеджера, вот я и занимаюсь тем, что вывожу государственное вещание из застоя, в котором оно пребывало последние годы. "Вести-FM" сделаны с абсолютного нуля, полностью изменил свой облик "Маяк", в ближайшее время будет переформатировано радио "Юность" и выведено на FM-частоту. Разве этого не достаточно за год?
- Год назад вы продали свою долю в "Русской медиагруппе" и приняли предложение председателя ВГТРК Олега Добродеева. У вас добавилось много головной боли. Вам по-преж-нему здесь интересно?
- Мне будет интересно здесь до того момента, пока будет много проблем. Когда они закончатся, когда здесь все будет хорошо, это перестанет для меня быть увлекательным. Мне нужно вывести на должный уровень радиостанции ВГТРК, правильно расставить по местам топ-менеджеров, выстроить эфир, потом буду заниматься чем-нибудь еще. Пока реально станциями я могу назвать три - "Маяк", "Радио России" и "Вести-FM".
- Согласны с формулировкой, что кадры решают все?
- Я хороший топ-менеджер, поэтому согласен.
- Что пережили за этот год ваши подчиненные?
- Смотря какие. С большим количеством людей пришлось, к сожалению, попрощаться. Поверьте мне, если человек считает себя хорошим профессионалом, он всегда найдет себе работу. И телеканалов, и радиостанций в последнее время появилось огромное количество - работать некому. А в специалистах, которые просиживали здесь штаны ради зарплаты, у нас нужды нет.
- В каких есть нужда? Вы нашли этих людей?
- Дело в том, что медийный, радийный, телевизионный рынки развиваются очень динамично. Нужно постоянно мониторить ситуацию, искать людей, которые в данный момент необходимы.
- Какими удачными приобретениями в кадровой сфере можете похвастаться?
- У нас начали работать Антон Комолов и Ольга Шелест, Сергей Стиллавин и трагически погибший Гена Бачинский. Пришли Петя Фадеев с Феклой Толстой, Катя Гордон с очень модным писателем Митей Глуховским, они сейчас работают по вечерам.
- Сколько сотрудников у вас в подчинении?
- Тысячи полторы, хотя после сокращения стало 800. Считаю очень важным оптимизировать штат, потому что ценный специалист должен пахать, как конь, и получать хорошую зар-плату. У нас до сих пор царила нездоровая практика - трое вкалывают, а зарплата делится на десятерых. Во многих госструктурах люди привыкли работать так же, как в НИИ. Пришел, отсидел, чаю попил, связал кофточку, обсудил "Дом-2" - и домой!
- Как оцениваете атмосферу в коллективе?
- Когда директор канала "Вести", Толя Кузичев, получал премию "Радиомания" за "Вести-FM", он сказал правильную вещь: впервые за много лет у его людей стали гореть глаза. Потому что они начали получать удовольствие от работы.
- На каком месте в рейтинге сейчас "Вести-FM"?
- 2,5% от общей аудитории Москвы. Это очень много. Но в данном случае место - это не главное. 3% имеет "Бизнес-FM", при том, что на ее рекламную кампанию затрачено 3,5 миллиона долларов и станция уже два года в эфире. Проект "Бизнес-FM" готовился в течение года с общей стоимостью 10 миллионов долларов, а "Вести-FM" - три недели без дополнительного финансирования, да и работает в эфире всего три месяца.
- Насколько я понимаю, сегодня самая проблемная для вас радиостанция - это "Юность"?
- Ею серьезно никто последние 20 лет не занимался. Меня удивляет достаточно халатное отношение людей в правительстве, призванных отвечать за молодежную политику страны, в том числе за СМИ. FM-частоты раздали всем, кроме "Юности". Сейчас я правдами и неправдами нашел для нее FM-частоту, но государство мне в этом не помогло ни в коей мере.
- Почему? Вы же государственное радио.
- Я вообще не понимаю, почему государственные СМИ должны принимать участие в тендере на частоты?!
- Неужели вы никак не можете на все это как-то повлиять?
- Недавно на конкурсе разыгрывался город Сочи. Мы подали заявку на участие в нем с концепцией "Вести-FM". И что вы думаете? Выигрывает эту частоту радиостанция "Next-FM", которая в эфире работает уже лет шесть, рейтинг у нее - 1,5%, в эфире там звучит рэп. При этом "Вести-FM" - это государственная станция, а "Next-FM" принадлежит холдингу "Газпром-Медиа".
- Сергей Сергеевич, как вы достигли такого успеха? Вы начали с должности диджея, стали топ-менеджером, открыли первую FM-станцию...
- Я очень много читаю и работаю. В свое время регулярно ездил на разные семинары по радиовещанию и телевидению, которые каждый год устраивала национальная ассоциация телевещателей в Лас-Вегасе. Сначала слушал лекции, потом выступал с этими лекциями, работал на семинарах. До нас все изобрели. Остается адаптировать все изобретенное к российским реалиям.
- Что считаете самым большим своим успехом?
- Своевременную продажу доли в "Русской медиагруппе". Это был эмоциональный порыв, но мне повезло - я сделал это вовремя. Интуиция мне не изменила. Из детищ РМГ на плаву пока еще держится "Русское радио" - за счет бренда и инерции.
ДОСЬЕ
Сергей Архипов, топ-менеджер
Родился 7 мая 1962 года, в День радио, в Москве. Окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, факультет востоковедения. В 1984 году пришел корреспондентом на Международное московское радио, покинул его в должности редактора. В 1989 году стал одним из создателей первой в СССР FM-станции "Радио Рокс", в 1995 году организовал "Русское радио", стал президентом и совладельцем "Русской медиагруппы" (РМГ). 6 апреля 2007 года продал свою долю в РМГ. 24 апреля 2007 года вступил в должность на ВГТРК. Женат, воспитывает девятилетнего сына Максима и шестилетнюю дочь Анну.