
Специалисты приступили к пусконаладочным работам автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) моста через Керченский пролив между Крымом и Краснодарским краем. Об этом сообщается на сайте информационного проекта «Крымский мост».
Она обеспечит комфорт и безопасность движения по новой дороге протяженностью почти в 70 км – от трассы А-290 на Таманском полуострове до трассы «Таврида» в Крыму.
«Водители будут информированы об условиях движения с помощью табло и знаков переменной информации. Например, в случае перекрытия одной из полос из-за ДТП знаки позволят направить поток на свободную полосу. Указания на знаках переменной информации по мере движения помогут водителю вовремя перестроиться и сохранить скорость движения. Подсистема информирования заранее предупредит водителей не только о затруднениях движения, но и о погодных условиях, состоянии дорожного полотна. Это позволит выбрать оптимальный и безопасный режим движения», - рассказал представитель компании-разработчика АСУДД на Крымском мосту Евгений Саватеев.
«АСУДД Крымского моста уникальна: инновационные технологии и оборудование для её создания специально разработаны с учётом условий эксплуатации моста через Керченский пролив. Программное обеспечение разработано российскими специалистами», - отметил Саватеев.
По его словам, «благодаря работе АСУДД будут обеспечены эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки».
АСУДД состоит из нескольких подсистем. Так, подсистема мониторинга параметров транспортных потоков включает установленные на мосту и подходах к нему радарные детекторные комплексы. Они осуществляют сбор статистических данных – это интервал движения и классификация транспортных средств, средняя скорость потока, интенсивность движения, загруженность полос. Данные мониторинга необходимы для расчета и выбора программы управления дорожным движением.
За соблюдением водителями правил дорожного движения будут следить 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения.
Автоматические метеостанции будут контролировать метеорологическую обстановку и состояние поверхности дорожного полотна.
На основании полученных данных о транспортных потоках, погоде и прочих дорожных условиях система определит оптимальную программу управления движением, причем программу в зависимости от актуальной информации о движении на Крымском мосту можно будет оперативно изменять.
Управлять АСУДД будет Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы Крымского моста на Таманском полуострове. Первые месяцы после открытия движения по новой трассе по мосту в Крым АСУДД будет находиться в опытной эксплуатации. Специалисты полностью отработают взаимодействие всех подсистем.