Строительством железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив между Крымом и Краснодарским краем займется компания ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга, которое строит сам мост. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
По словам источника газеты в правительстве, компания получит подряд без конкурса, поскольку «строить мост в никуда, очевидно, никто не хочет». Собеседник «Коммерсанта» пояснил, что СГМ имеет больше шансов уложиться в стоимость, так как для организации стройки моста на крымской стороне уже развернута вся необходимая инфраструктура — вахтовый городок, бетонные установки, технологические и складские площадки.
Проект распоряжения, определяющий СГМ подрядчиком в соответствии с законом о государственных закупках, будет внесен в ближайшие дни.
Конкурс на строительство железнодорожных подходов к мосту был объявлен в сентябре прошлого года. Стоимость работ по контракту составляет 16,9 миллиарда рублей. Работы должны быть завершены в ноябре 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 километров, он будет примыкать к однопутному участку Керчь -Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 миллиона тонн, пассажиропоток — 14,4 миллиона человек.
На конкурс поступила всего одна заявка - от «Железных дорог Якутии». Однако эта компания не прошла предквалификационный отбор. На второй конкурс, завершившийся в конце декабря, заявок не подал никто.
26 декабря 2016 года Министерство транспорта РФ заявило, что сроки работ по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту остаются неизменными.